Сто шагов в минуту. 20

Королева Татьяна
Секретые секреты

Как вы знаете, у Евсеича была шикарная шевелюра! Но волосы были пегие: то есть, не седые, и не чёрные. Но этот благородный пепельный оттенок только подчеркивал его почтенный возраст.
- Я вот все думаю: такие красивые, здоровые и густые волосы в вашем возрасте - это ведь редкость! У вас это наследственное? - спросила я как-то…
- Гммм… - раздумывая начал Евсеич, пятерней зачесывая назад послушные волосы… - отец у меня был красавец, нечего сказать! Когда другие прикрывали лысину кепкой - только не подумай, что я Ленина имею в виду, - засмеялся Евсеич, - мой папаша гордился своим чубом и выставлял его напоказ! Да, наверное, наследственное, черт его разберёт! Гены!
- Вот-вот! Про лысину это вы верно заметили! Что за напасть! Я видела молодого человека лет тридцати с лысиной! Ни волоска на плешине, но зато с бакенбардами! И женщину, у которой через реденькие волосики светилась проплешина! А ведь не старая она, а лет сорок пять, не больше! Что скажете? А? - и я вопросительно уставилась на своего собеседника.
- Так, лысина сейчас в моде! У мужчин… А вот, моя матушка, царствие…- Евсеич перекрестился и продолжал, - до своего конца собирала свою копну в косу и укладывала в шишку, ну змейкой намотает со шпилькамиками. Как это у вас называется? Несколько седых волос только по всей голове-то и было. А ухаживала так: сорвёт яблочко с дерева что по-спелее, наливное, молодильное - сад-то у нас большой был - разделит на две части, одну мне даст, мол полезно, а вторую половинку натрет на терке меленько и выжмет сок через марлю, а жмых сама съест с медом. Говорила, что яблоко надо всегда и внутрь и наружу! Потом пополам водичкой ключевой разведёт смесь и тряпочкой вотрет в каждый рядок. И все! Она ещё жива была, и так меня научила, когда осколок в Афгане, мне в голову вонзился… Вот шрам - Евсеич сделал рядок, и я увидела длинный бугристый след возле макушки. Здесь тогда все выбрито было и волосы не хотели расти. А как ходить с такой «красотой»? Девушка ни одна не взглянет! - Евсеич хихикнул, - Так вот, втирал я этот лосьон каждый день или через день - не реже, и яблоки свежие ел, как мать учила. И очень хорошо делать маску на ночь - пусть лосьон впитается и сам высохнет. Волосы от него только красивше делаются! После можно помыть, конечно. Но можно и днём втирать. Волосы выглядят живыми и чистыми! Хоть на прием к президенту! И вот через месяц шрам стал затягиваться пушком. Проклюнулись, значит, луковицы, ожили, как после сна. И я восстановился полностью. Мамины яблочки помогли! Я и теперь нет-нет, да и сделаю волосам профилактику! А старости бояться не стоит! Надо секреты знать!
- Какие ещё секреты?
- Секретные! Их знаешь сколько!
- Секретные секреты?
- Ага!
- Понятно! А я ведь только про ногу знала…- потупилась я, покосившись на культю.
- Так я и не рассказывал.
- Кстати, вспомнила я про мою бабушку! Только она алоэ втирала в кожу! Целый лист отломит от цветка и давай им лицо мазать. И потом обязательно в кожу головы втирает до капельки! И в глаза капала сок алоэ живой! Говорит, что Катаракта у неё прошла благодаря алоэ! Выглядит она, надо сказать, не сравнить с другими! Бабушка моя уже старенькая, но волосы красивые и седые у неё были. А потом Кашпировского и Чумака по телевизору посмотрела, и после этого тоже, как вы, пегая стала!
- После Кашпировского и Чумака?- и Евсеич громко рассмеялся!
- Да, это экстрасенсы такие, знаете? Они сеансы по телевизору проводили! Она смотрела. И говорит, что волосы после передачи изменились! Что вы смеетесь-то?
- А ты на руках или на голове стоишь? - вдруг неожиданно спросил Евсеич, утирая проступившие от смеха слезы.
- Зачем?
- Как зачем? Так это, чтобы волосы были здоровые и красивые! Мы же об этом говорим?
- Ну, делаю иногда стойку и березку тоже. А почему вы спрашиваете?
- Так это же самое действенное! Ну что ты! Я же каждый день хожу на руках. Я вот после Афгана был седой как лунь. А сейчас видишь, пегий стал - пепельный, что ли - ни то, ни сё! Кровообращение, матушка, это всё! - многозначительно поднял кверху указательный палец Евсеич, - и ты, если будешь стоять на руках - сохранишь свою молодость и красоту!

Ну, кладезь просто, а не дядька - думала я! Что ни спроси - на все готовое решение выдаст, как на блюдечке с голубой каемочкой!
И все, оказывается просто - надо знать секретные секреты!