Шаг над бездной. 22 глава

Баширова Шаира
     Эркин не на шутку испугался, перед глазами промелькнули жуткие картины, то Зайнаб бросилась под трамвай, то бросилась в реку. Сев в трамвай, Эркин поехал обратно в ТашМи, предполагая, что Зайнаб ещё там и может сидит себе где-нибудь в сторонке, или вообще в конце огромного двора и скорее всего, плачет. У Эркина сжалось сердце.
     Выбежав из трамвая, он побежал к ТашМИ, кажется, он заглядывал за каждый куст. В ТашМИ почти никого не осталось, занятия давно закончились, лишь гуляли те, кто лежал на лечении. Территория ТашМИ была огромной, где искать Зайнаб, Эркин не знал. Вдруг он услышал крики, правда, что именно кричали, парень не расслышал, тревожные голоса напрягли его. Инстинктивно, Эркин почувствовал неладное и побежал на голоса.
     Подойдя к отделению хирургии, довольно высокому зданию, он посмотрел на людей. Несколько человек стояли, задрав головы и размахивая руками и что-то кричали. Подняв голову, Эркин похолодел. На крыше здания, на самом его краю, стояла Зайнаб. Но кричать Эркин не стал, он забежал в боковую дверь здания, предполагая, что оттуда он найдёт выход на крышу, так как и Зайнаб стояла недалеко над этой дверью. И Эркин не ошибся, побежав наверх, он увидел лестницу, ведущую на крышу. Люк был закрыт, хотя скорее всего, как он подумал, именно отсюда девушка и вылезла на крышу. Эркин подтянулся, не понимая, как Зайнаб могла влезть на эту лестницу, ведь она и ростом была ниже его на целую голову, но думать времени не было. Эркин плечом поддел люк, но крышка люка была крепко закрыта и не поддавалась. Ничего не понимая, Эркин вновь поднапрягся, когда услышал под собой голос.
     - Не отсюда, пошли туда! - позвали его.
     Эркин оглянулся, нагнув голову, хотя в том положением, как он стоял на лестнице, это было довольно трудно, но тут же спрыгнул вниз.
     - Откуда? - спросил Эркин.
     Старый работник, сидевший в проходной и пришедший сюда по нужде, услышав голоса и увидев девушку на крыше, а потом и Эркина, забежавшего в подъезд, сразу всё понял. Не отвечая ему, старик открыл боковую дверь и увёл его по узкому коридору. Там оказалась ещё одна дверь, куда они и зашли.
     - Здесь! Поторопись, сынок, кажется, у девочки что-то случилось, можешь не успеть. Сейчас она в ступоре, давай, парень! - сказал старик, подняв голову вслед Эркину, который, не дожидаясь конца монолога мужчины, уже вылезал на чердак, где находилось слуховое окно на крышу.
     Эркин вылез на крышу, по её склону, он осторожно прошёл до того места, где за железной перегородкой и стояла Зайнаб. Она не смотрела вниз, видимо, ей было страшно. Подняв голову, она смотрела на небо, словно прощалась с солнцем и облаками. Эркин подошёл довольно близко, но не надеялся, что успеет схватить её, только и этого было мало, он мог не удержать её, ведь она стояла у самого края покатой крыши.
     - Я так тебя люблю... если тебя не станет и мне незачем жить. Прошу тебя, не делай этого... не делай резких движений. Сейчас я подойду к тебе и обниму сзади, ты только не пугайся. Так я смогу перетянуть тебя через перегородку, - осторожно делая шаги в сторону Зайнаб, сказал Эркин.
     Услышав его голос, правда не сознавая, о чём тот говорит, девушка застыла. Она была напугана, растеряна, ей явно было страшно и точно не хотелось умирать. Может Зайнаб представила, как будет лежать там, на асфальте, быть может и платье задерётся... а это её пугало больше, чем сама смерть, ей стало стыдно.
     - Я не виновата... я не хотела этого... он сам схватил меня и потащил к фонтану... я не хотела... - дрожащим голосом говорила Зайнаб.
     - Я знаю, милая, знаю. Твоя мама и брат, они переживают за тебя, будь умницей, не шевелись... - тихо говорил Эркин, чтобы не напугать её ещё больше.
     Он подошёл ближе, осторожно передвигая ноги, словно по скользкому льду. И тут случилось неожиданное. Зайнаб обернулась, может хотела перелезть через ограду обратно, но её ноги были налиты, словно свинцом, тело окаменело и не удержавшись, Зайнаб подскользнулась и скорее всего сорвалась бы вниз. Доли секунды хватило, чтобы Эркин успел схватить её за одну руку, буквально упав на ограду. Но Зайнаб всё же соскользнула и её тело повисло с крыши. Эркин  держал её за руку, чувствуя, что ещё немного и он её просто не удержит. Конечно, люди что стояли внизу, вскрикнули и застыли в ожидании. Никто не обращал внимания на коричневые чулки Зайнаб и байковые рейтузы под длинной, ниже колен юбкой, с её ноги упала туфля. Зайнаб не кричала, она лишь с мольбой смотрела в глаза Эркину. Крепко удерживая её руку, усилием воли, он смог переставить одну ногу за ограду, второй ногой упереться в поверхность крыши. Его сила и сноровка помогли ему, нагнувшись, он протянул Зайнаб вторую руку.
     - Дай мне и вторую руку, давай, ничего не бойся, я не выпущу тебя. Зайнаб, смотри на меня, только мне в глаза, прошу тебя, протяни мне руку, - говорил Эркин, увидев, что она повернула голову и посмотрела вниз, потом, застонав, зажмурила глаза. Эркин пристально смотрел в её карие глаза, объятые ужасом. Ужас застыл во взгляде, рука онемела, она никак не могла поднять её над головой. Тут Эркину пришлось действовать самому, иначе, рука девушки просто выскользнула бы из его крепкой руки. Видя, что она не протягивает вторую руку, он буквально схватил её за шиворот и потянул к себе. Это стоило больших усилий, но ему удалось подтянуть её и резким движением повалить на себя, так как он и сам упал на крышу. Почувствовав, что Зайнаб обмякла и не двигается, лёжа на нём, а её голова лежит лицом вниз под его рукой, Эркин осторожно приподнял её и только тут увидел, что девушка без сознания. Присев с ней на руках, он внимательно смотрел на её нежное личико и не удержавшись, нагнулся и поцеловал её в щёчку.
     - Зайнаб, открой глазки, всё закончилось, - слегка похлопав девушку по щеке, тихо сказал Эркин.
     Тяжёлый вздох и она медленно открыла глаза, но увидев, что лежит у него на коленях, испуганно вскочила, вновь едва не свалившись с крыши, хотя перегородка её и остановила бы. Она тут же отползла от него и заплакала.
     - Простите меня, я не хотела... сама не знаю, как оказалась тут, мне домой пора. Мама... вчера пришло письмо из Маргилана... - Зайнаб, закрыв лицо руками, зарыдала в полный голос.
     У неё началась истерика, Эркин испугался, правда, ничего не поняв, о чём она говорила. Он поднялся и помог подняться и ей.
     - Пошли вниз, там поговорим, темнеет, я провожу тебя домой, - уводя Зайнаб к окну, ведущему с крыши на чердак, сказал Эркин.
     Зайнаб, всхлипывая, послушно пошла за ним. Может быть она чувствовала, что именно он ей поможет. Спустившись вниз, они прошли узкий коридор и спустившись на первый этаж, вышли из здания. Там стояли люди, кто в больничных халатах, мужчины в пижамах, кто в белых халатах, те, кто работал в больнице. Эркин подобрал туфлю Зайнаб и положил на землю перед ней. Смущаясь и краснея, она надела обувку и нагнувшись, подняла сумку и папку Эркина, которые он так и бросил у входа в здание.
     - Можете расходиться, всё закончилось хорошо! - громко сказал Эркин, видя, что никто не торопится расходиться и ждут, чем же всё закончится.
     Зайнаб чувствовала дрожь во всём теле, ноги едва держали её, они просто были ватными. Эркин поддерживал девушку под руку и уводил к воротам. Выйдя за территорию больницы, молодые люди подошли к остановке трамвая. Зайнаб не смела смотреть на Эркина, ей было ужасно стыдно. Но она понимала, что Эркин только что спас её от смерти, потому, что стоя за перегородкой, Зайнаб ясно поняла, что умирать не хочет, но перелезть обратно через эту пресловутую загородку, сама она не сможет. Руки и ноги словно налились свинцом, губы дрожали, впрочем, она вся дрожала.
     - Спасибо Вам... Вы мне жизнь спасли, - тихо сказала Зайнаб.
     Эркин, стоя на остановке, вдруг внимательно посмотрел на неё.
     - Если ты ещё раз попытаешься это сделать... будь уверена, я сам тебя туда отнесу и сброшу с крыши. Поняла? - воскликнул Эркин.
     Зайнаб испуганно подняла голову и посмотрела на него, не зная, что и думать, но чувствуя, что он непременно это сделает, такой у него был властный голос.
     - Молчишь? Ты знаешь, что жизнь бесценна? Сколько молодых солдат погибло на войне, а им жить хотелось, понимаешь? Жить! А теперь ты мне скажи, какого чёрта ты полезла на эту крышу, а? - грозно восклицал Эркин, словно его прорвало и он осознал, что могло случиться самое страшное, не поспей он вовремя.
     Зайнаб, опустив голову, молча плакала. Эркин вдруг приподнял ей голову, ласково держа за подбородок.
     - Если ты это сделала потому, что этот идиот тебя обнял, то очень даже зря. Я знаю, что в этом нет твоей вины, а Слава... он ещё ответит за свою дерзость, - более мягче сказал Эркин, видя, что напугал Зайнаб.
     - Я очень испугалась... я не виновата, это случилось неожиданно, я только подошла... а он... он вдруг схватил меня... но не только это... - тяжело вздохнув, ответила Зайнаб.
     - Не только это? Что же ещё? - спросил Эркин, не совсем понимая, что же ещё могло случиться, совсем забыв о том, что она говорила о каком-то письме из Маргилана.
     - Вчера мама получила письмо... это дядя отца написал... у него есть сын... Вы не понимаете... меня хотят отдать за него замуж, а я этого не хочу... ведь мне придётся оставить учёбу, - вновь заплакав, ответила Зайнаб.
     Эркин обалдело смотрел на неё, понимая, что если взрослые так решили, она отказаться не может.
     - Нет! Это невозможно! То есть... конечно, однажды ты должна будешь выйти замуж... но тебе надо непременно закончить учёбу, поступить в такой ВУЗ не каждому дано. Мне нужно поговорить с твоей мамой! - заявил Эркин.
     Правда, он не знал, как можно убедить женщину, если её дочь просят, да ещё дядя погибшего мужа.
     - Нет, прошу Вас! Если она узнает, что я Вам рассказала... - испугалась Зайнаб.
     Подъехал трамвай, молодые люди зашли в вагон и сели на свободные места. Эркин лихорадочно думал, что же можно сделать, чтобы этому помешать.
     - Я не могу её потерять... не могу, когда я только что её нашёл, что же делать... что делать... - думал Эркин.
     - О, Аллах, помоги мне, ведь я не люблю сына дяди, я... - Зайнаб напряглась от мысли, что пришла ей на ум, она вдруг осознала, что значит любить.
     Ей стало страшно от этих мыслей, она испуганно взглянула на Эркина и тут же отвернулась, глядя в окно.
     - Мы выходим, пошли, - сказал Эркин, встав с места и проходя к выходу.
     Зайнаб молча встала и пошла за ним. А когда они вышли и пошли в сторону её махалли, девушка остановилась.
     - Эркин акя, прошу Вас, Вы не можете пойти со мной. Вы же знаете наши обычаи, нельзя... это вызовит сплетни, умоляю Вас... никто не должен знать, что сегодня произошло, со мной всё кончено. Вы это знаете, меня и спрашивать никто не станет. Дядя с сыном приедут в декабре, в начале зимы и... увезут меня в Маргилан, - тихо говорила Зайнаб, не переставая плакать.
     - Хорошо, ты иди одна, я к Анвару зайду. Наши обычаи позволяют мне зайти к твоему брату, верно? - с иронией в голосе спросил Эркин.
     - Простите, я не хотела Вас обидеть... я пойду... - сказала Зайнаб и быстро, не оборачиваясь пошла по улице.
     Эркин остался стоять, глядя ей в след. Прошло минут двадцать, которые показались ему вечностью, потом он быстро направился к дому Зайнаб. Калитка была приоткрыта, Эркин постучался и уверенно зашёл во двор. Он не знал, что будет говорить матери Зайнаб, не знал, что она ответит ему и сможет ли он её убедить в том, чтобы эта свадьба не состоялась, но уверенно постучал в дверь дома. Зайнаб напряжённо ждала, что в дверь постучат, но прошло около двадцати минут и она подумала, что Эркин наверное не придёт, а когда он всё же пришёл и постучался в дверь, девушка вздрогнула и испуганно вскочив на ноги, посмотрела на мать.
     - Кто это может быть, интересно... может Халида пришла? - произнесла женщина, имея в виду соседку.
     Но дверь открылась и вошёл Эркин.
     - Ассалому аляйкум... кеное, простите, имени Вашего не знаю... как поживаете? - положив руку на грудь, вежливо спросил Эркин.
     Зайнаб, побледнев, вновь присела и дрожащими руками продолжила мыть посуду, положив пиалки и косушки в чашку с горячей водой.
     - Ва аляйкум ассалом, сынок, меня зовут Машкура опа, я Вас помню, Вы приходили поздним вечером седьмого ноября, ну да, три дня назад... а что случилось? - спросила Машкура опа, приглашая гостя сесть за дастархан и с недоумением взглянув на дочь.
     - Ну... ничего не случилось, я думал Анвар дома... он ведь дома? - спросил Эркин, прекрасно помня, что Анвар ушёл на завод, во вторую смену.
     - Ааа... так Вы к сыну пришли? Нет, его нет, он только в полночь придёт, - облегчённо вздыхая, произнесла Машкура опа.
     - Надо же... а я думал он дома... Машкура опа, мне поговорить с Вами нужно... это очень важно... - волнуясь, сказал Эркин.
     Зайнаб испуганно, умоляюще посмотрела на него и едва заметно покачала головой.
     - Да, конечно... я Вас слушаю, хотя, в доме есть мужчина и важные решения принимает он, мой сын. Вы не смотрите, что он молод, Анвар рассудительный, умный парень, - с гордостью ответила Машкура опа.
     - Согласен, Анвар мировой парень и смелый, раз смог дважды сбежать на войну, - улыбнувшись, ответил Эркин, пытаясь расположить к себе женщину.
     - Он такой, да, он смелый, мой сыночек, - ответила Машкура опа, довольно улыбаясь.
     - Дай Аллах, хорошую невесту Анвару, - сказал Эркин, раздумывая, как же уговорить эту женщину не отправлять Зайнаб в Маргелан.
     - Спасибо! Дай Аллах, но сначала Зайнаб замуж нужно выдать, вот... - Машкура опа, видимо, хотела сказать, что пришло письмо от дяди её покойного мужа, но Эркин, нарушая обычаи, прервал её на полуслове.
     - Машкура опа, прошу Вас! Простите... простите, что перебил Вас... но я прошу руки Вашей дочери, - невольно сказал Эркин, хотя вовсе не это хотел сказать.
     Зайнаб от неожиданности уронила из рук косушку и она со звоном стукнулась о край эмалированной чашки, разбилась и крупные осколки скрылись в воде. Машкура опа с удивлением застыла, глядя на Эркина и на дочь, кажется переваривая то, что сейчас услышала.
     - Не поняла... о чём это Вы? - воскликнула Машкура опа, искренне удивляясь словам этого красивого парня.
     - Я это... мы... с Вашей дочерью учимся вместе... понимаете? Ей учиться надо! А если мы с ней поженимся, то вместе закончим институт. Только очень прошу Вас, не отказывайте сразу, подумайте... - с мольбой ответил Эркин.
     Машкура опа грозно взглянула на дочь, она тут же склонила голову, испуганно ожидая, что же ответит мать и не веря тому, что услышала.
     - Ну-ка, выйди! - воскликнула Машкура опа, злясь именно на дочь.