Один день войны

Александр Приймак
Один день войны
Мы с женой решили поехать на метро в банк – оформить документы для участия в конкурсе на получение финансовой помощи от ООН. Уже на нашей станции увидели массу народа: воздушная тревога.
Тут жена увидела свою давнюю знакомую – завуча ПТУ. Перекинулись парой фраз. Завуч сказала, что будем воевать. Я поблагодарил её и уверил, что раз уж она будет воевать, то мы точно победим!
Супруга торопила меня: пока доедем (одну остановку), глядишь, и тревога окончится. Мы вышли на следующей, поднялись к выходу. И тут затормозили. Пышнотелая женщина с двумя детьми сказала нам, что тревога ещё не окончилась. Пришлось ждать ещё минут пятьдесят.
При том, надо сказать, что общее состояние моё заметно ухудшилось. Не вдаваясь в подробности, сказались треволнения, связанные с постоянными обстрелами ракетами города, - преимущественно в «спальные» часы. И теперь долгое стояние на постоянном сквозняке только усугубляло дело.
Тревога всё-таки окончилась. Мы заняли очередь на входе в банк. Тут к новому сквозняку добавился ещё неупорядоченный одновременный трёп человек пяти женщин. Но больше всего мне запомнилось три эпизода из услышанного.
Сухонькая бабуся с пепельно-светлыми волосами, вынужденно курсирующая между разными районами города и области, где живут её родичи, удивила репликой:
- Я так и не поняла: что происходит?
Девочка трёх лет, гостившая у другой бабушки, выбежала в огород, и прибежала назад, страшно крича. И сказала бабушке:
Ты не бойся. Вначале убьют меня. А тебя уже после.
Девочка трёх лет, гостившая у другой бабушки, заявила после очередного «прилёта»: - Пусть уж меня быстрее убьёт, - бояться надоело!