Сонин чемоданчик

Любовь Казазьянц
"Женщины как музыка возраста не имеют".
(А. Понкратов-Чёрный)

У моей подружки Сонечки с детства были свои секреты, которые она хранила в специально отведённом месте. Ей тогда было восемь лет, а мне десять. Я случайно узнала об этом, когда Соня прятала в маленьком рыжем чемоданчике свои причендалы: маленькое зеркальце и яркий детский браслетик.
"Надо же, - подумала я, - между нами никогда не было секретов, а тут… Она никогда не рассказывала мне про хранилище тайн".
На следующий день я спросила её, не хочет ли она мне кое в чём признаться? Она сделала удивлённое лицо и спросила: "О чём это ты?"
"Про твои тайны хочу узнать. Я ведь тебе всегда всё рассказываю, ничего не прячу по углам". Прижала её немножко, она и раскололась. Показала мне свои сокровища.

Мы выросли, стали красотками. А багаж наших тайн рос вместе с нами, только уже раздельно у каждого свой. "Тайны бывают разными: загадочными, грустными и радостными, глубокими и страстными, ошибочными и опасными"… - такие стихи она написала гораздо позже.
Мы жили в Ленинграде, а потом Сонечка переехала в Москву. Мы, конечно, переписывались, перезванивались, болтая часами по телефону. Между разговорами окончили учёбу. Началась работа. Сонечка работала в торговле.

Через несколько лет Сонечка сообщила мне, что выходит замуж, пригласила на свадьбу. Она попросила приехать пораньше, чтоб мы успели пообщаться. Я приехала за неделю до её бракосочетания. Мы целыми днями и ночами проводили в разговорах и свадебных хлопотах. Оказалось, что её чемоданчик сохранился, стал крупнее и толще. Она показала мне наши письма, старые пластинки с классической музыкой, которую она так любила, мелочи, подаренные разными людьми и всякое такое, что дорого сердцу. После свадьбы я вернулась домой в Москву.
Через год у Сонечки появилась дочка Аста. Я съездила к ней с поздравлениями и подарками. А через три года Сонечка сообщила, что уезжает к своим родственникам в Израиль с мужем и дочерью. С этого времени наше общение стало редким и мы ещё больше отдалились.
Вскоре я тоже вышла замуж, и меня поглотил семейный быт. Так наши пути разошлись.

Через двадцать с лишним лет мне пришла посылка из Израиля. Я очень обрадовалась и побежала на почту, была уверена, что посылка от Сонечки. Дома с радостным ожиданием раскрыла большую увесистую коробку. К моему удивлению, там лежал рыжий чемодан, но довольно крупный и письмо от моей подруги. Раскрыв письмо, я поняла, что пишет мне дочь Сонечки Аста. Я читала и плакала. Оказывается, моя подруга умерла от рака. А перед смертью попросила дочь переслать мне её рыжий чемодан с секретами.
Я не спала всю ночь, разбирая Сонин чемодан. Кроме нашей переписки там были всякие мелочи, подарки близких людей, старые пластинки, её книги, фотографии, на которых Сонечка была юной и счастливой. Моя любимая подруга не узнала что такое старость…
7.08.2022 г.