228. Белой акации цветы эмиграции

Ольга Кузнечик
Был у меня в пик пандемии такой случай... эээ... ммм... "я достаю из широких штанин" - прежде всего я самозанятая. Честно плачу убогий налог со своих рукодельных доходов, испытывая благодарность к нашей стране, создавшей лично для меня нишу "белых нетрудовых доходов". Нетрудовых - в смысле "помимо трудовой книжки". С чистой совестью. Но - с каждой копейки.

Так вот, в пандемию самозанятым было сложно. Кто будет платить две трети за простой надомнику-фрилансеру? Только прохожие, если сесть с жестяной баночкой на паперти, и то вряд ли две трети получится. Ввиду этого приходилось хвататься за любые-прелюбые заказы, несмотря на то, что я не кто попало, я - дипломированный фрилансер, имеющий множество региональных и межрегиональных наград, публикации в прессе и заказчиков за границей.

Один из пандемийных заказов был очень смешной: раскроить и собрать на гребешки несколько штук... эээ... Фата во множественном числе - это как? Фатов? Фат? В общем, головных уборов невестам. В ателье, которое разместило заказ, все заболели короновирусом, а невестам хотелось замуШ.

Заказ взяла. Раскроила. Собрать, правда, не получилось по причине того, что у меня на тот момент была только бытовая швейная машинка, она не делала стежки длиной 5 мм, фата в сборке получалась шире гребешка, к которому ее нужно было пришивать, за раскрой мне заплатили, как-то собрали сами. Неприятный осадок остался. И сегодня случайно встретила вот ту работодательницу, разговорились, то, се... У них сейчас не только свадебные платья, но и пошив корсетов, а у меня аж ДВЕ промышленные машинки (одна по средним и тяжелым тканям, вторая - по легким и средним), остались друг другом очень довольны, но...

Вот это вечное "но"...

Два красных юридических диплома и двенадцать лет обширной юридической практики по делам от выселения алкашей из общежития до высшего пилотажа корпоративного права (как объегорить акционеров, чтобы они этого не только не заметили, но еще и зарплаты менеджменту подняли) просто так из себя не выкинешь...

Корсеты... Вот эта срамота, которую сами женщины стыдятся... Над которой мужчины ржут, когда женщины пытаются "как в кине" изобразить что-то страстное...

Юридически - чисто. С другой стороны, если женщины не будут покупать свадебные платья, чтобы выйти замуж, и корсеты, чтобы родить детей, то тому ателье, в котором я сейчас работаю днями (ночи же я провожу со своими любимыми профессиональными швейными машинками. Одна по средним и тяжелым тканям, вторая - по легким и средним)... эээ... Ателье, в котором я работаю днем, просто нечего будет делать. Потому что днем в ателье я шью СЛИНГИ. Переноски для детей.

Парадокс - насколько бизнес тесно между собой связан и как гармонично и неконкурентно организован... Свадебные платья, срамные корсеты, слинги, бортики в кроватку, игрушки, рюкзаки в школу, школьная форма, платье на выпускной, свадебное платье, круг замкнулся...

Но при чем же здесь эмиграция?

Да вот поди ж ты - если два красных юридических диплома и обширную юридическую практику из себя не выкинешь, то надо как-то в дело пристраивать: как человек социальный отдаю себе отчет в том, что демократия уже давно рухнула в америке, ее исторической родине, никогда не приживалась в европе и азии, а уж про одну шестую часть суши - вообще речи нет.

Нас учили различать понятия де юре и де факто. Де юре российской демократии от силы двадцать лет. Де факто: НИКОГДА НЕ БЫЛО. Никогда от мнения избирателей реально ничего не зависело. И в универе нам на пальцах объясняли, что современная форма власти - это завуалированная монархия, причем - аж с 1917 года как была таковой, так никуда и не делась. Место САМОдержца очень крепко в России. Трон. Его занимают по очереди Ленин, Сталин, Брежнев, Хрущев, Горбачев, Ельцин, Путин - безусловно, это НЕ монархия в чистом виде, когда де юре  совпадает с де факто.
Но это монархия де факто. Власть сосредоточена в одних руках, передается по строго регламентированным  тайным правилам(как и в семейном престолонаследии - свечку императору никто не держал, откуда тот брал наследников - один Господь знает).

И вот как юрист, причем - православный юрист, - думаю.

Если монархия в России - это константа, с которой можно только смириться, то каким путем было бы возможно вывести де факто из тени и сделать его де юре?

Генетический принцип, как мне видится из совмещения истории России с историей Церкви, Господом подприжат. Царевича Алексея еле-еле Дивеево вымолило у Пречистой Девы, но и он был обречен - не историческими закономерностями, а Самим Господом (вспомним его болезнь) на жизнь вне престола. Почерк Бога Отца хорошо понятен тем, что изучает жития святых: когда нужно показать место постройки церкви, роса выпадает строго по периметру будущей постройки. Одно утро выпадает по периметру, второе, третье - пока до прораба не дойдет архитектурный план и все прочее.
Видно, что престолонаследие по коду ДНК более не угодно Господу.

Выборами - ну, тут уже вокс попули вокс диос показывает, что к чему: народ, избравший главу, как правило сам же этого главу и ругает. А что? Я же выбрала! Я! Мой голос! Значит, он обязан - МНЕ! И так - миллионы, и каждый - себе, и пусть никто не уйдет обиженным... Фэнтези, в общем.

А - как тогда?

Есть прецеденты. Например, Главу Церкви принято выбирать жеребьевкой. То есть, сначала, конечно, народ выбирает несколько кандидатов, а затем, после старательного молебна, проводится жеребьевка, так жезл Ааронов расцвел...

Конечно, в наше такое обманчивое время можно будет и про жеребьевку говорить, что, мол, подделали результаты, но...

И вот тут во мне начинает говорить самая черная сторона меня: привести всех кандидатов на царство в палату с ковидниками, пусть они там недельку посидят, утки повыносят, и кто выживет - тот, значит, Богу угоден в качестве монарха.

Метод циничный, но тоже многократно проверенный, если судить по Балашову Д.М. и его многотомнику про государей российских.