Неожиданные гости

Григорий Гуревич
НЕЖДАННЫЕ ГОСТИ

 Буквально на следующий день после нашей очередной встречи с моими новыми и давними друзьями у меня дома, где Дженни , в конце нашей встречи решила запечатлеть нашу счастливую компанию. Через пару дней я улетаю в Шопрон, проведать случайно купленную у моего бывшего ученика пантомимы, Саши Шустрова и его жены Оли, квартиру.
После их ухода, у меня была одна цель, начать подбирать необходимые вещи в минимальном количестве, потому что мне ещё не ясно, стоит - ли оставлять эту квартиру себе, или лучше от неё избавиться. Времена сейчас волнительные, между ковидом и развязанной войной на Украине, никто не знает, чем это всё закончится.
К этому прибавляется то, что в  доме, в котором я арендую квартиру уже около 40 лет, выехали съёмщики нижней квартиры и она пустует скоро год.
Так как хозяева дома не производят никакого ремонта в нижней пустой квартире, очевидно по причине большой стоимости ремонта - весь дом сильно пострадал от протекающей крыши и дождевая вода потоком лили через стены моей кладовки, где был установлен отопительный юнит, обогревавший мою квартиру, а вода протекала между кирпичной стеной дома и шитраком, я не всегда мог видеть сам  поток, но с годами, вся эта часть угла кладовки, включая потолок, покрылись почерневшей плесенью и желто - чёрными гнилыми пятнами со вздутостями от постоянно текущей дождевой воды.
Невзирая на постоянные жалобы моих нижних соседей, крыша никогда не была исправлена и потоки воды заливали кухню нижней квартиры, невзирая на их и мои жалобы.
Кульминацией всей этой проблемы явилось то, что однажды мой обогревательный юнит прекратил работать. Я обнаружил в кладовке проблему около мокрой стены и вызвал рабочих, чтобы они вырубили сгнившие доски пола.
При вскрытии пола, обнаружилось, что весь промокший участок этого пола был съеден белыми небольшими червями. Когда, в пять часов, рабочие ушли, я лопатой сгребало этих белых червей, пока не осталась одна рухлядь от досок пола, а затем, я топором и стамесками обрубил все сгнившие части пола и в чёрных пластиковых мешках для мусора, вынес всё это в помойку.
Открылась в полу дыра такого размера, что я мог - бы просто спрыгнуть из моей кладовки, прямо на плоскость, прилегающей к раковине нижнего этажа.
На следующий день, рабочие залатали пол и прикрыли эту часть линолеумом, так что создалась видимость залатанного пола, но стены и потолок оставались гнилыми. Вода продолжала течь внутри стены.
Нижние соседи теряли терпение. Я пережил пол зимы, пользуясь электрическими обогревателями. Конечно, мёрз, но ждал весны, а летом улетал в Европу и забывал о проблемах.
Прошло лето и отоплением не надо было пользоваться. Но снова настала осень и в ноябре стало прохладно. По одной, из трёх съёмщиц, осталась одна, но она оказалась самой терпеливой.
После моих неоднократных просьб починить протекающую крышу и выяснить, почему квартира холодная, и после неоднократного прихода специалистов по этим обогревательным юнитам, один рабочий позвал меня взглянуть на то, что он обнаружил: аж этим бритом зияла огромная дыра, такого - же размера, как и другая. Оказывается, металлическая трубка, подающая воду, прогнила и вся вода, полным потоком текла к нижним соседям!
Естественно, сжатого момента, нижняя квартира опустела. Юнит был заменён новым, но и новый не обогревал квартиру, так что мне пришлось прилично промёрзнуть и эту зиму, но я выдержал!.
В связи со всеми этими неудобствами, все мои материалы - деревяшки и металлические прутья и прочее, что является для других людей мусором, а для меня, материалом для создания и воплощения творческих замыслов, было сброшено в мусорные мешки и сброшено в пустующую, уже год, нижнюю квартиру.
Владельцы настолько неохотно делали поправки в моём жилье, да и по дому, что даже наружную дверь дома, можно легко открыть, толчком «левой ноги».
А так как я часто работаю поздно, увлекаясь, а чувствуя, что всё - таки, надо поспать, иду на второй этаж в свою уютную постель, и, ложась на правый бок, молниеносно отключаюсь, то только утром, или даже днём, обнаруживаю, что не закрыл дверь моей квартиры.
Это значит, что любой посторонний, легко входит, при желании, в дом, затем, поднимается по деревянной лестнице дома к моей квартире, беспрепятственно входит в.неё, если надо, берёт всё, что угодно, если цель - убить, без проблем, делает, что хочет и не замеченным уходит из дома, скрываясь в ночной мгле!
 Время подготовиться к отлёту. Других дел тоже масса. Но это, самое главное! Иду спать! Свет погашен. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж к своей спальне. В ночной тишине, еле улавливаю тихий звук трения некоей резины о пол.
Странно. Звук явно не снаружи. Город спит. Около 3х ночи. Одна моя нога уже на верхней ступеньке лестницы, а вторая - ниже.замираю, чтобы прислушаться. Не показалось - ли? ТИШИНА. Пауза. Стою. Прислушиваюсь. Не двигаюсь. Замер.
Снова слышу трение, похожее на вращение колеса о пол. Ощущение, что небольшое колёсико от коляски. Сама коляска не может ехать. Значит, кто - то её ведёт.
Замер в той -же позе. Слушаю и думаю, что надо сделать? Ловлю себя на мысли, что страза нет. У меня были опасные ситуации в жизни, когда конфликт не возникал. Мне важно, чтобы я не издал ни одного звука.
 Мне тогда было 24, а Мише, моему брату - 14.
После очередного посещения папы и его второй жены - Людмилы Александровны, мы в темноте летнего позднего вечера, обогнули угол дома и тропинка небольшого земельного участка, заросшего высоким густым кустарником и несколькими деревьями, вела к проезжей части дороги с потоком ночных машин. До станции метро было минут 15 ходьбы.
Тусклая лампочка, потерявшаяся в густой листве кустарника, еле освещала тропинку. Вечер был тихий и уже поздний, около 9 ти. Миша шёл позади меня и после встречи, позднего ужина и разговоров, мы только прислушивались к ночному верещанию сверчков. Внезапно, раздвинувшие кусты, буквально выбросили г-на еле видную тропинку пьяную полусогнутую, агрессивную фигуру некоего человека, держащего блестящий нож в одной руке.  Мы оба отшатнулись назад от неожиданности я рефлекторно прикрыл Мишу своим телом.
«Вот теперь, я тебе отомщу!» зарычал пьяным голосом тёмный сгорбленный силуэт. «Ты зачем увёл от меня мою бабу?» Его тёмная фигура с ножом стала приближаться к нам. Ещё секунда и нож мог проткнуть мой или Мишин живот. Отступать было некуда.
«Извини, но ты ошибся!» непроизвольно сказал я без злобы и опаски.
Возможно, или моя интонация, или вежливость, пробудили в его пьяном мозгу представление, что что - то не совсем так. Воспользовавшись замешательством, я тут - же продолжил, «Это мой брат и мы навещали нашего папу, который живёт в этом доме, ты явно ошибся, но если тебе нужна какая - то помощь, мы будем рады тебе помочь». Продолжил я. Возможно, такой поворот, вызвал в нём шоковое состояние.
Пауза. Он, как будто вдруг отрезвел. Раздался рёв и плач отчаяния и с этим он скрылся в кустах.
Вернёмся в мою квартиру, где я стою с одной ногой, выше другой, на деревянной лестнице в кромешной тьме, с желанием лечь спать, но слышу шорох резины, или пластика о дерево пола.

Доказательством того, что мысль движется быстрее световых волн, является то, что, пока я стоял в темноте лестницы, поглощённой кромешной темнотой и глухой ночной тишиной квартиры, ассоциативно с настоящим моментом, пришло воспоминание того, как, вскоре после нашей с Эрикой ( теперь уже мамой моего сына Алекса, а также, уде и бывшей женой), женитьбы, и когда Эрика уже освоилась к жизни в Джерси Сити и получила первую работу продавщицей товаров женского потребления в одном из магазинов женской одежды, а я преподавал а Нюварке в Школе искусств и возвращался раньше её, около пол четвёртого, после открытия наружной двери в дом, поднявшись по лестнице к двери, ведущей в саму квартиру, к удивлению обнаружил, что эта дверь, обитая металлом, для большей безопасности, приоткрыта.
«Странно», подумал я. У меня есть такая привычка, не проверять, закрыта - ли дверь квартиры, и моя доверчивость и предположение, что мы живём в мире, окружены честными и отрытыми, доброжелательными людьми, не имеет границ.
Зачем делать пакости другим людям, ведь зло будет наказано, так к чему портить жизнь, когда добро приносит спокойствие и радость?
Тем не менее, я призадумался. А вдруг, я закрыл дверь, и кто - то смог её открыть и находится уже внутри? Всё - таки, в этот времена, постоянно крали вещи из запаркованых машин, разбивая боковые, или ветровые стёкла и не считаясь с самочувствием владельцев машин. Взламывались квартиры постоянно и воровали фотоаппараты, ювелирные изделия, одежду, громкоговорители и проигрыватели. С машин снимали ночью колёса и часто происходили убийства, даже среди бела дня.
Недаром, Джёрси Сити, в те, 70-80-е годы, считался самым опасным городом в Америке, и именно поэтому, никто не хотел сюда селиться. Квартиры и дома пустовали и стоили «копейки».
 
Мой инстинкт подсказывал мне, что я мог спровоцировать взлом моей квартиры тем, что однажды, я подобрал на берегу Гудзона, где сейчас уже «Либерти Парк», а в то время, это были заброшенные и безлюдные берега, куда я ходил загорать полностью обнажённым, и я нашёл однажды связку цветных перьев и решил узнать, если я смог - бы их продать в одном, только что открывшемся на Нюварк Авеню
 Антикварном маленьком магазинчике. Зайдя туда, меня дружелюбно пригласили во - внутрь два среднего возраста мексиканца. Эти перья я с собою не взял,  а просто объяснил, что это такое. Эти двое показались мне симпатичными людьми и, так как они только что открыли такой магазин, им можно доверять, подумал я.
Тут - же возникла идея, а может быть, они смогу продавать и мои ювелирные вещи? Это то, чем я и занимался в тот период моего бытия.
Зачем гадать? Лучше всего, пригласить их к нам домой и показать всё, что можно было - бы продавать в их Новом Антикварном магазине. Кстати, близко от дома.
Буквально на следующий день, они зашли и внимательно осмотрели квартиру и я показал им, что, по моему мнению, они могли - бы успешно продавать. Перья им не подошли. Договорились обсудить возможность сотрудничества в другой день.
А несколько дней спустя. И произошло то, что, прийдя домой после преподавания в Нюварке, я обнаружил не запертую дверь в квартиру.
На всякий случай, я приподнялся «на цыпочки», чтобы войти бездумно, медленно приоткрыл больше квартирную дверь, и, не услышав никаких звуков, тихонько вошёл во внутрь и сразу повернул на кухню, где я мог прислушаться, если есть кто - то на втором этаже.
Мой взгляд упал на большой бучерный нож, хорошо наточенный мною. Сделан он из отличной звонкой и очень твёрдой стали. Предназначен он, в основном, для нарезки мясных изделий крупного размера. Его длина, примерно с локоть моей руки. Подобрал я его в заброшенном «ЕГИПЕТСКОМ РЕСТОРАНЕ» гостиницы SAN GEORGE, где я прожил около двух лет, перед тем, как снять квартиру в опасном Джерси Сити.
 «Не думаю, что я клал этот нож на столе, перед уходом из дому»», да м Эрике он не мог понадобиться перед работой». Значит, кто - то здесь, или был здесь.
«Хороший сюрприз», подумал я.
Будучи не уверенным, что кто - то ещё наверху, я затаился и прислушался. Наверху. Полная тишина.  На всякий случай, тихо, по одной ступени, поднимаюсь наверх.
Никого.
Все вещи во всех трёх комнатах , включая все кладовки, перевёрнуты и всё, что было внутри, выброшено на пол.
 везде.
Поняв, что произошёл взлом, я, не укладывая и не трогая ничего. Звоню в полицию. Буквально через десять минут, приезжает полиция, видит всё, что произошло, делаются фотографии и составляется акт.
Через час, с работы приходит Эрика и обнаруживает, что все её, дорогие её сердцу золотые ювелирные изделия, а также мои ручной работы, ювелирные изделия, кольца и браслеты, тоже взяты. Пропал мой фото аппарат, проигрыватель, и другие вещи.

Вот это и пришло мне в голову, пока я стоял в темноте, на моей деревянной лестнице.
Тихо, тихо, спускаюсь вниз.
в темноте,  вижу среднего роста, плотного сложения, парень в куртке с коляской для покупки еды в супермаркете.
Вот эта коляска и издавала звук трения колёс о пол.
Он медленно поворачивается ко мне в кромешной тьме мы смотрим друг на друга.
Нет конфликтной ситуации. Всё мирно и спокойно.
«Что вы здесь делаете, в чужой квартире?» спокойным тоном спрашиваю я. В то - же время, замечаю, чуть освещённые луной кончики двух женских туфель, как показалось, на высоких каблуках. Остальная часть фигуры, прикрыта стеной.
«Извините», шёпотом начал ночной гость.
«Мы были у друзей на вечеринке, и там нам рассказывали о вас, что вы иногда поздно ложитесь спать и мы решили вас навестить экспромтом. Ваша дверь была открыта, да и эта, квартирная, тоже, а моей девушке надо срочно в туалет, вот мы и здесь. Простите нас».

Ну и поворот.
«Что - же, раз уж так случилось, ставлю воду для чая».
И началось чаепитие в три часа ночи с новыми знакомыми.

Григорий Гуревич, копирайт, 3 го Мая,  2022 года, Джерси Ссити, США.