Спящие боги, гл. 72. Золото эльфов

Владимир Пяцкий
ЗОЛОТО ЭЛЬФОВ 
Что более реально – мыльный пузырь или тень дракона? Люди, духи и боги постоянно выбирают – вкладывать ли свои силы в строительство собственного счастья согласно привычным представлениям или искать то, что выходит за пределы этих представлений.
В заводскую сторожку ко мне порой приезжали люди, желающие изучать Путь. Начальник смены, молодой и толковый парень, заметил это и стал расспрашивать меня о цели их учёбы. Имея серьёзный опыт занятий спортом, он умел трудиться и понимал необходимость совершенствования самого себя. После нескольких бесед он попросил, чтобы я учил его работе с энергией. Мы должны были приступить к занятиям, когда мой новый знакомый попросил отложить начало учёбы на пару дней. В эти дни он должен был быть занят хлопотами по покупке квартиры. День оплаты был назначен заранее, и парень с его женой волновались о том, каким в этот день окажется курс доллара. От этого зависели либо немалая выгода, либо значительный убыток.
По прошествии пары дней парень пришёл на занятие. Он сиял. Выяснилось, что курс доллара в день оплаты оказался необычайно выгодным для него, и он «наварил» большую сумму денег. Я же увидел, что его способность учиться внезапно испарилась. Зеркало ума покрылось пылью алчности. Он сам с каким-то недоумением пытался понять, о чём он хочет беседовать со мной. Я предоставил этому парню возможность излечения, предложив ему какое-то время посещать занятия у моей доброй знакомой, скромной и самокритичной женщины. Однако парень, посетив её, счёл, что она недостаточно харизматична и усомнился в том, что он может научиться у неё чему-то ценному.
Нередко вступающие на духовный путь переживают некоторый подъём сил, вызывающий то, что обычно называют «удачей». Но эти силы подобны золоту эльфов, тающему, подобно миражу. Те, кто малодушно воспламеняются идеей о том, что духовная практика должна включать на их жизненной дороге зелёные светофоры, оказываются у разбитого корыта. Иногда отхождение людей от пути провоцируется не мирской удачей, а боязнью неудачи. Приведу показательный пример.
Один из моих соседей, умный и развитый в духовной сфере человек, увлекающийся астрономией и серьёзно занимающийся тай-чи, жаловался в беседах со мной на боли в спине. Он зарабатывал на жизнь перевозками мебели и, понятное дело, погрузка и разгрузка мебели ухудшали его самочувствие. Я предложил своему соседу посетить жившую поблизости наставницу Пути. У меня было ощущение, что он имеет гораздо больше шансов воспринять руководство от женщины, годящейся ему в матери, чем от меня. Он выразил готовность и посетил наставницу. Однако в день посещения, прямо перед встречей, его ожидала неприятная неожиданность. Грузовик в котором он перевозил мебель был украден.
Я побеседовал с соседом несколько дней спустя. Он почувствовал, что между его решением посетить наставницу и кражей грузовика есть связь и сказал мне, что боится продолжать занятия. Кто знает, что может случиться дальше? Грузовик был застрахован и мой сосед не потерпел убытков. Ему пришлось только отменить несколько заказов и сделать недельный перерыв в своей работе до покупки нового, более удобного грузовика. «Отпуск» немедленно положительно отразился на самочувствии моего соседа, спина которого, как выяснилось, нуждалась, прежде всего, просто в небольшом отдыхе. Однако продолжить занятия у наставницы он не решился.
В осенней роще пожелтевшая листва лежит неподвижно и тихо. Шорох шагов по ней только подчёркивает эту тищину. Но вдруг поднимается ветер. Листья кружат в воздухе, ветре несёт их куда-то вдаль... Наигравшись, он опустит их на землю, где в лучах солнца листва будет сверкать золотым блеском.