Ноябрь 2021

Ерин88 Сначала23
3.5.2019, п-а
 Снился дедушка позавчера; будто лежит он в кровати под толстым одеялом и хоть изо рта у него идет пар, но ему тепло, вид у него был довольный. А сегодня - какой-то город и порой он казался маленьким, а порой мегаполисом.

23.12.2020, с-да, К-е
Смутный, сумбурный сон; cначала видел цыган на улице, сам будучи в доме Ильича; потом отапливал весь свой сегодняшний дом; за столом на улице мама что-то писала, но я ее не видел, а только знал, что это была она.

1.11.2021, п-к, К-е
Перечитывал сегодня декабрьский дневник за 2020 год и увидел, что средняя часть сна сбылась: впервые за семь лет я решил отапливать сегодняшний дом полностью и теперь я знаю, что такое комфорт; вот только не знаю зачем я себя мучил семь лет холодом...
День тёплый и вроде оделся легко, а всё равно распарился у Целовальникова, он то топит всегда так, чтобы ходить дома в одной футболке. Сидел у него, Таша позвонила; радостная, день прожила красиво; и как моя кошка Лизка, так и Таша почувствовала, что мне грустно; а я сказал, что мне не грустно, потому что не скажешь же вслух при Целовальникове, что мне грустно, потому что я пришел к нему в гости скорее по обязанности, чем по желанию. Я же не скажу, что мне хотелось бы сидеть рядом с ней, а не с Целовальниковым; я же не скажу, что хочу к своим (Ташу Арчи назвал шведкой; Глеба с Женей-официантка; Борьку шведом зовет сама Таша; видимо и Димка-швед), что устал от чужих. Я же не скажу, что если Россия станет скандинавской страной, то от этого хуже никому не станет (может только кагаям). Впрочем, грусть меня не одолеет, поскольку я знаю, что мы еще проведем часть жизни вместе с Ташей; и очень даже хорошую часть.      

Я изобретал велосипед с «духовными братьями и сестрами», потому что забыл про выражение «родственная душа»; а оно точнее и лучше, потому что у души нет пола.

Не тебе, Целовальников, есть бананы! Не есть тебе бананы, Целовальников!   

4.11.ч-г, К-е
Сегодня, в День Примирения и Единства, на «Культуре» будет передача «Россия. Ставрополь. Семейный портрет.»

6.11.с-та, К-е
Третье утро чувствую себя не выспавшимся после подъема (завтрак и крепкий чай немного приводят в себя), хотя сплю столько же, как всегда, и сплю, вроде, нормально.
С неделю уже тепло; теплее, чем было в октябре, там я уже в кухне начинал поскуливать.   

7.11.в-е, К-е
Во сне пару раз видел Петра с Ларисой, как будто они заходят к кому-то в гости и стараются, чтобы я их не заметил. В моем угловом сарае, в углу, стояла очень худая корова.   
Бабушка Любе за восемьдесят, а она до сих пор чуть не плачет, вспоминая: «Била меня мама страшно; и часто; и ни за что. Ну за что меня было бить, если я всё делала, что она приказывала!? И вроде б жалеть меня; я ж одна осталась у нее; четыре сестры у детстве умерли, брат на мине подорвалсы, папа с войны не пришел, а она…»
   
8.11.п-к, К-е
После «Аэростата» понятно, что БГ-меломан; после того, как я понял его комплимент Веге (он назвал ее "канадским воробышком»), можно было и себя причислить к меломанам; но вот интересно, все ли меломаны поймут этот комплимент? Или мы просто на одной волне с БГ.

9.11. в-к, К-е
Снилось, что я в гостях у кого-то, в какой-то квартире, а напротив живет Целовальников в частном доме. Захожу к нему в гости. Он какой-то мрачный. Открываю кран около его дома, а воды нет.
Дочитал «Тихий Дон». Ну, тут и я дал бы нобелевку. Гришка близок мне своей позицией, что ни красные, ни белые не нравятся. И всё же из двух зол, большим – были красные, потому что и те, и другие человека держали на последнем месте, но за белыми была культура, а за красными только лозунги и теории; причем, марксизм терял смысл, если не выходила мировая революция, а она не вышла, но власть то в руках и терять ее неохота, поэтому любая критика нежизнеспособной теории и власти при ней - это контрреволюция; разговор власти и народа снова отменяется, значит снова восстания (вот и Пугачевское восстание случилось, оттого, что воевода отказался разговаривать с подчиненными) и террор, как ответная мера.

10.11.с-да, К-е
Синоптики не ошиблись: утренний дождь плавно перешел в мокрый снег и теперь мне предстоит почти плавание, когда отправлюсь платить коммуналку и налог.   
Кассирша рассчитывает своего знакомого и он, уходя, предлагает ей:
-Заходи вечером на торт,
-Ты что, какой торт, поджелудочная уже с таким количеством сладкого не справляется! 
На почте один угол полностью занят тиграми и среди них одинокий Путин с легкой улыбкой. Торгаши должны быть благодарны китайцам, что ни год, то заработок.

12.11. п-а, К-е
Две ночи просыпаюсь в туалет около трех, а потом не могу уснуть; ну хотя бы могу полу-дремать до будильника, а прошлую зиму, проснувшись среди ночи уже не мог оставаться в постели.
 Пару дней проблема со слюной, а сегодня, завтракая, чувствовал лёгкое затруднение при глотании; реакция на ночной мороз и холодную кухню? 

Ну да, евреи тоже малая нация, а вот Христа они родили; и Библию они написали. Русские правильно заметили, что «мал золотник, да дорог». 

В Европу, незадолго до ковида, пришел другой вирус с Востока. Он гораздо опаснее, но никто не вводил карантинов; более того, часть европейцев встречала этот вирус с цветами.

17.11. с-да, К-е
Минус семь-восемь мороза было ночью; нетипично для здешнего ноября. Со сном не наладилось, но переношу малосонность достаточно легко; а вот в неотапливаемой кухне вчера снова ныл, и тут же просил прощения у Бога.

18.11.ч-г, К-е
Дарья вспомнила фильм «Брат» и сказала Кузнецову, что его роль там только с виду маленькая, а на самом деле большая. Я тоже вспомнил «Брата» (тем более, недавно его пересмотрел), расстановку национальностей в ней и отношение к ним автора. Кузнецов играет обрусевшего немца Гофмана. Автору Гофман симпатичен; значит симпатична Европа и ее союз с Россией. Гофман на дне и это символ Китежа. Гофман говорит Богрову о Питере, что это злой город; и злой он потому что наверху Татарин, брат Богрова. Правда злой не только Питер, а большинство российских городов. Светлоград тоже злой, поэтому мне во сне было удивительно и приятно, перейти глубокий тёмный яр и оказаться в добром городе.   

19.11. п-а, К-е
Проснулся в туалет, глянул время, 3:59, и обрадовался: почти четыре часа спал! Прошлую ночь проснулся в половине второго и всё, сидел до шести в обнимку с Данелия; то есть, прошлую ночь я спал всего полтора часа. Эту ночь спал гораздо больше, но чувствовал себя намного хуже с подъема, с шести и до чая, около восьми. Сейчас, когда я пишу, девять и состояние более-менее сносное.   

20.11. с-та, К-е
Потеплело. Мои проблемы со сном продолжаются; сегодня проснулся в половине третьего.
На языках Польша жестко защищающая свои границы от мигрантов. Рвутся они в Германию и по этому поводу прозвучало: «Ну кто помешает Германии покончить жизнь самоубийством?»
Обсуждали новое молодежное поветрие: провокационное фотографирование на фоне церквей. Одной паре, имитировавшей оральный секс на фоне церкви, дали 10 месяцев колонии. Один обсуждальщик заявил, что это правильно, поскольку государство должно защищать свои ценности, без которых ничего не построить. Другие тоже бредили. Властители дум, не знающие ни Библии, ни истории своей страны. Знали бы Библию, то поняли бы, что эти церкви без Бога и вспомнили бы, что страна уже строилась на этом фальшивом фундаменте и рухнула в 1917 году.    

Точка невозврата- термин гражданской авиации.
В чем опасность экуменизма?   

21.11.в-е, К-е
С Ташей шли по улице Ленина, в сторону Светлограда (Светлояра). Не успели далеко отойти от моего от моего дома, как к нам подошла женщина и стала поздравлять; с чем не помню; видимо, с публикацией.

22.11.п-к, К-е
Проблема со сном продолжается и усложняется: то несколько ночей, я вставал в туалет, а после уже дремал, но не спал; в эту ночь даже эти несколько часов не смог спать. 

24.11.с-да, К-е
Первый снег и первая ночь относительно нормального сна после малосонной недели; и так сладко потянулся после подъёма, будто ложку мёда съел!
Включил вечером телевизор, а там Дюрер в «Искусственном отборе»; как вошел он в мою жизнь основательно; в жизнь человека равнодушного к любому изобразительному искусству.
 
25.11.ч-г, К-е
Чудакова говорит, что невозможно выразить атмосферу тридцатых годов в Союзе; в «Мастере» такая попытка есть; Воланд спрашивает у Бегемота:
-Что это там за шаги на лестнице?
-А это нас арестовывать идут,
-А-а; ну-ну!

27.11.с-та, К-е
Снился кэмбриджский университет. В нем было многолюдно и я был с группой. Символичный сон в мамину годовщину. Мама умерла 27-го, а 28-го, после похорон, я вернулся с кладбища и получил послание «Смерти нет». На этой неделе случилось дополнение к тому посланию; выделил в телепрограмме фильмы для записи; позже заглядываю в «Напоминания», а там: Суббота, 27 ноября, «Жизнь прошла мимо»; воскресенье, 28 ноября, «Возвращение к жизни». 
 Сергей вышел нас провожать, достал газеты из п. я., а я взял у него районку, глянуть, что за праздник, коль обложка цветная. Оказалось, что 28 ноября – День Матери.
Целовальников звонил вчера, просмеивал Корёжу: «Идет по улице в маске. Я ему говорю, ты еще тазик к жопе привяжи, а то вдруг упадешь!» Корёжа сегодня с обидой: «Толстый такой высокомерный! Попенял мне, что я в маске хожу. Ты, говорит, тазик к жопе привяжи!»
Лена сказала, что маски носят неправильно; синей, красивой стороной наружу, а надо белой. Я присмотрелся в Светлограде и увидел, что она права: все носят синей стороной наружу. Я же изначально ношу правильно, потому что ориентировался не на цвет, а на то, как пришиты тесёмки.
Лена – противник вакцинации; дочь ее тоже. Не думаю, что для анти – прививочников дело в вакцине, а дело тут, скорее всего, в отношении власти к народу.   

Доброта жертвы

 По телевизору бывший комсомольский вожак, ныне миллиардер, на встрече со студентами учит: если хотите добиться успеха, думайте только о себе.
 «Это ваши проблемы» - крылатая фраза того времени.

-Как вам кажется, какова основная идея фильма?
-Что невозможно считаться человеком, если ты думаешь только о себе.
                Мадс Миккельсен- «КП». Пред-премьерное интервью фильма «Затерянные во льдах».