Дороже денег

Ольга Шлыкова
Понты всегда дороже денег.
Сижу на скамейке в парке, дожидаюсь знакомую. Срочно попросила о встрече - проблема какая-то, кроме меня никто помочь не может. Но видать срочность была не срочная, опоздала на двадцать минут. Пришла не одна, а с товарищем.
- Вот, это Витя, вы знакомы ещё по молодости, ему жить негде.
- И что?
- Ну, у тебя же квартира, дочь уехала. Ему всего на неделю.
- Я не сдаю жилплощадь.
- А мы и не за деньги, по дружбе пусти.
- Что значит мы?
- Ну я же тоже с ним...
- Ну и веди к себе!
- Ты что с ума сошла, у меня мама и сын дома. А ты пока одна.
- А тебе не кажется, что наглость второе счастье? Зачем ты мне сдалась вместе с Витей своим?
Встаю, чтобы уйти, Витя хватает меня за руку.
- Это ещё что такое? - Стряхиваю его холодную и мокрую ладонь.
- Оль, я на работу устраиваюсь, нам надо показать хозяину фирмы, что с проживанием у меня всё в порядке. Он боится, что начну требовать снять квартиру. А к Верке нельзя, там семья... А у тебя хата приличная. Уйдёшь куда-нибудь, когда хозяин на проверку приедет, и всё.
- Ага. Значит ещё и прятаться должна. - Немного помолчав добавляю: - Пятьсот баксов.
- Ты чего озверела? - У Верки вытягивается лицо. - Да за такие деньги мы в новостройке снимем.
- Вот и снимайте. - Ухожу не оглядываясь. Догоняют, берут с двух сторон под руки.
- Ну, Олечка, ну пожалуйста...- Хнычет Витя. - У нас денег нет, а показать, что с жильём всё нормально, просто необходимо.
Останавливаюсь и смотрю в его бесцветные глаза.
- Вить, а не пошёл бы ты... - И достаю из сумки газовый баллончик. - Только попробуйте ещё раз до меня дотронуться! Направляю баллон в лицо Верке. Верка визжит и закрывается рукавом, Витька зажмуривается. Я спокойно ухожу.
Спустя дня три, заявился ко мне сосед из соседнего подъезда. Я открыла дверь, думала случилось чего. А он на меня глаза вытаращил:
- А где Витёк? Это ты что-ли его жена?
- Какой ещё Витёк?
- Кажется Мамаев. Он ко мне на работу просится, дворником, клянётся, что не будет требовать жилплощадь. С женой приходил. Дал адрес, где живёт. Смотрю - в моём доме. Ещё подумал, вот хорошо, будет под присмотром. А то дворники сейчас все алкаши, глаз да глаз нужен. Вселишь его в служебку, а он запьёт, работу бросает и выселять приходиться по суду.
- А ты где работаешь?
- В ЖЭУ, исполнительным директором.
- Понятно.
Прошло несколько месяцев и я случайно встретила бывшего бойфренда, он у меня большой человек - мировой судья. Расстались мы без скандалов, поэтому поговорили, повспоминали.
- Да, ты помнишь Верку Ливинскую?
- Помню, а что такое?
- Недавно читал отчёт о процессах в городском суде и наткнулся на её фамилию. Думал совпадение, а оказалась она самая. Посадили на четыре года за мошенничество с каким то дружком. Они снимали квартиры у знакомых, чтобы устроиться на работу туда, где дают служебное жильё. Этим они показывали, что в жилье не нуждаются. Потом всё-таки добивались выделения служебной квартиры и сдавали её. С работы естественно увольнялись, а по суду их выселяли только через полгода - год. А им и этого хватало. У них одновременно по три, четыре служебных квартиры могло быть.
На "заработанные" деньги по заграницам ездили, их суды искали по году. В аэропорту и задержали, когда они в очередной раз из Европы возвращались. Прокололись они, в социальной сети фотки выставили, как по Парижу гуляют. Полиция сделала запрос и нашла, на какой день у них обратные билеты в Россию матушку.