К счастью в резиновых сапогах. 1. Лучший друг

Людмила Беспалько
     Лучший друг. Глава 1

     Машинист подал сигнал, и поезд замедлил ход на железнодорожном полустанке всего на минутку. Табличка на здании гласила, что где-то рядом находится поселок Солнечный.

     В тамбуре стояла миниатюрная девушка со спортивной сумкой. Как только поезд остановился и дверь открылась, она легко спрыгнула с подножки на землю, хотя было довольно высоко.

     Этот осенний день был хмурым и ветреным. Тяжелые тучи заволокли небо. Изредка падали на землю редкие мелкие капли. "Если пойдет дождь, то он точно зарядит на весь день", — подумала Анюта.

     Ей срочно нужно было попасть домой. Но она опоздала на все автобусы, поэтому пришлось добираться поездом. До поселка еще нужно было топать пешком километра два. Но разве это расстояние, если тебе очень нужно?

     ***

     По прогнозу погоды обещали дожди, поэтому Степан неторопливо выгружал тюки сена с прицепа своего трактора, аккуратно складывая их под навесом.

     Анютка подошла не сразу, а некоторое время наблюдала за ним издали, кутаясь в теплую куртку. Ее длинные кудрявые волосы трепетали на ветру. Заправлять их смысла не было.

     Когда последний тюк был пристроен под навесом, Степан поднял голову и заметил свою гостью. Радостно улыбнувшись, он широко раскинул руки в стороны и пошел ей навстречу. Из-за сарая выскочил большой сторожевой пес, и радостно лая, обогнал своего хозяина.

     — Вот это гостья у меня! Не ожидал тебя увидеть! Давненько ты не забегала. — мужчина подхватил девушку и закружил ее вокруг себя, как пушинку.

     — А я и не собиралась. Но в последний момент так все надоело, что я схватила сумку и еле успела на поезд. — Вообще-то ее слова были ложью. Этот приезд она запланировала. Ее младшая сестра Лизка со своим мужем уехала на неделю отдыхать. Поэтому нужно было спешить: встречаться с этой парочкой не было желания. — Степ, я только на выходные.

     Мужчина кивнул, продолжая обнимать Анюту. Он же знал ее с детства и догадался: что-то случилось. Конечно, она в каждый свой приезд старалась навестить его, но сегодня была особенно серьезная и задумчивая.

     Только Степка умел так обнимать, что все проблемы сразу отступали в сторону. Так было и в этот раз.

     Постояв молча, они взялись за руки и не сговариваясь, пошли по петляющей тропинке на свое любимое место. Это был невысокий холм над рекой, с высоты которого открывался прекрасный вид на их поселок. Речка Лазаревка змеилась среди полей, а они видели себя шестилетними, стремительно бежавшими за ней вдогонку. Эта парочка здесь часто сидела, болтая обо всем на свете, делясь своими радостями и бедами, меняясь и взрослея вместе.

     — Как жизнь в городе? — начал разговор Степан издалека.

     — Ничего интересного, — скривила свои губы девушка.

     Анюта присела на скамеечку, которую очень давно смастерил здесь Степа. День близился к завершению. Небо неожиданно прояснилось. И они восторженно наблюдали за тем, как деревья окрашиваются в новый осенний наряд в лучах заходящего солнца. Здесь, дома, дышалось легко и свободно. Не то что в той маленькой квартирке, которую она снимала в городе. Шумный поток машин за окном не замолкал ни на минуту. Даже ночью. Это было единственное место на земле, где они ощущали гармонию с миром. Только крики птиц, которые уже собирались в стаи, нарушали эту первозданную тишину.

     Степан ждал. Он знал, что она долго не выдержит и все расскажет сама. Они дружили очень давно. С того момента, когда их в первом классе посадили за одну парту. Но при всем этом были абсолютно разными людьми.

     Он очень медлительный и уравновешенный. А она егоза и непоседа.

     Она переживала по любому поводу, скрывать своих чувств не умела и не пыталась. Но ее можно было читать по лицу, как открытую книгу.

     А он всегда был рассудителен. Прежде, чем что-то сделать, долго думал и прикидывал, чтобы не ошибиться.

     Иногда его спокойствие раздражало ее и даже бесило, но лучше и надежнее друга у нее не было. Одно его присутствие улучшало ей настроение и придавало уверенности в себе.

     — Выше нос, подруга, — пытался поднять ей настроение мужчина.

     — Не смешно. И мои дела совсем плохи, — немного обиженно произнесла Анюта.

     Вообще-то звали ее Анна Ивановна Савинова. Работала она в страховой конторе. Ходила по школам и различным предприятиям, предлагая застраховать жизни. Работа была так себе, не особо любимая девушкой. А вернее, вообще ей не нравилась. Потому что совсем не страховым агентом она мечтала стать и даже выучилась на скульптора малых форм. С детства увлекалась декоративно-прикладным искусством: лепила разные тарелочки и кувшинчики, вырезала и выпиливала статуэтки.

     Привлекала Анюта своей внешностью. Яркие, огромные глаза. Иногда серые, в другие дни — зеленые. Все зависело от погоды и от настроения. Припухлые губы. Волевой подбородок был свидетельством невероятного упрямства. Была она скорее довольно милой, чем красавицей.

     — Ладно, скажи хоть в чем проблема? — поинтересовался Степан.

     — Эх, Степка... — девушка вздохнула и положила голову ему на плечо. — Я потерпела поражение на всех фронтах своей жизни. — Загибая пальцы, Аня перечисляла свои проблемы. — Во-первых, квартира, в которой я живу, меня не устраивает. Во-вторых, мне двадцать восемь лет. Представляешь, двадцать восемь! — Степан улыбнулся, не понимая, что в этом плохого. Ему тоже двадцать восемь. И что? — В-третьих, в конторе ходят слухи, что будет сокращение. Я просто уверена, что скоро останусь без работы. В-четвертых, человек, которого я любила, меня бросил. А самое главное, мною пытаются манипулировать.

     — Ого, и когда же ты успела накопить столько проблем?

     — И это все, что ты можешь мне сказать? — вздохнула горестно девушка. — Мог бы хотя бы поохать или поахать... — он сидел совсем близко. В грязных брюках. В огромных резиновых сапогах. Так и должен выглядеть настоящий сельский предприниматель. Но ей до этого не было никакого дела. Ведь это же Степка. Ее лучший друг...

     — А кто же тебя шантажирует? Мама?

     — А как ты догадался? — поинтересовалась Анна.

     Как было не догадаться, если Зинаида Дмитриевна слыла на весь поселок мастером эмоционального шантажа. А в их небольшом поселке не только каждая собака друг друга знала. Но и если чихнешь на одном конце улице, на другом тебе обязательно пожелают доброго здоровья. Это только называется поселок, а вообще-то большая деревня. Люди знали все друг о друге. Скрыть невозможно было ничего. Так и жили на виду... неплохо жили.

     — И что на этот раз придумала тетя Зина?

     — Понимаешь, у отца скоро юбилей. Шестьдесят пять ему. Так вот она решила, что мы должны собраться все вместе. Всей семьей.

     — Так я не понял, в чем проблема? Ведь так и должно быть. — удивился Степан. — И Лиза будет?

     — Вот именно... Вместе с Никитой. — Степа различил боль в голосе подруги.

     — А никак нельзя...

     — Никак. Мама же хитрая. Продумала все до мельчайших подробностей. Она думает, что папа плохо себя чувствует. Но ведь шестьдесят пять — это не конец жизни. Это она со своей колокольни судит. Она ведь моложе на десять лет. И ты же знаешь мою маму. Она такая мнительная...

     Степан видел, как сильно переживает Анюта. Она вся сгорбилась и еще плотнее укуталась в куртку.

     — Да. Трудная ситуация. — осторожно вставил он несколько слов, зная. что Анютка еще не закончила изливать ему свою душу.

     — А теперь скажи, что я должна делать? Наверняка и отец не горит желанием отмечать свой день рождения. Но если мама решила... То так и будет.

     "У бедной Анюты нет никаких шансов избежать этого события", — согласился Степан, зная решительный характер ее матери.

     — Возможно, я создаю проблему на пустом месте. Но не хотелось бы...

     — Встречаться с Никитой, — закончил он начатое девушкой предложение.

     Она кивнула, и у нее задрожали губы. Проглотив подкативший к горлу комок, только через несколько минут Аня смогла заговорить опять.

     — Давно уже пора успокоиться. Забыть и все. Но я ведь потратила на него два года своей жизни. Любила... Степ, а может мне влюбиться в кого-нибудь?

     — И это случится. Конечно, нелегко пережить, когда тебя бросает любимый человек и женится на младшей сестре.

     Они долго молчали, вспоминая прошлые события.

     С детства они с Анютой были не разлей вода. Их даже называли женихом и невестой. Когда она уехала учиться в училище, он, конечно, скучал. Но потом сходил в армию, выучился и получил права на тракториста. Машину подержанную купил недорого.

     А она приезжала из города и всегда бежала к нему. Делилась всем: и радостями и бедами. А когда влюбилась, то без умолку рассказывала о своих отношениях. Она никогда не делала ничего наполовину. Если любила, то на полную катушку.

     И однажды он увидел, как его поникшая Анюта бредет по улице, опустив голову. Степан сразу понял: что-то произошло.

     — Он меня больше не любит, — прошептала, уткнувшись в плечо.

     Продолжение читать здесь  http://proza.ru/2022/08/07/253