Варианты возможного

Ирина Васильева 3
«… я убежден: прогресс есть, человечество развивается в верном направлении, просто движение это не линейно и сопровождается рецидивами.
     Развитие  homo sapiens проявляется в постепенной смене мотиваций его социального и нравственного поведения.»

                Акунин-Чхартишвили  Аристономия

 
     Первоначальной моей  целью было желание найти оздоровительную систему, сохраняющую жизненный тонус. В процессе пользования такой системой возникло понимание многих причинно-следственных связей, научившее меня в какой-то мере сохранять достаточный уровень здорового баланса организма.
     1.  Организм человека есть единая система, которую можно привести к здоровым нормам состоянием сознания.
     2. Сознание есть субстанция, меняющаяся во времени как у одного человека в течение жизни, так и у человечества в целом в ходе истории. В каких-то пропорциях эти изменения затрагивают и физиологические процессы. Существует здоровое (гармоничное) направление изменения сознания.
     3. Здоровое направление изменения сознания – суть эволюция человечества – процесс не случайный и не самотечный.
     4. Нормы, к которым ведет эволюция, есть высшие гуманные принципы сосуществования духовно развитого, мудрого человечества, не только интеллектуально осмысливающего глубинный ход причинно-следственных событий и связей, но и   эмоционально ощущающего состояние живой и неживой материи окружающего пространства, свою связанность с ним.
     5. Путь в подобным возможностям очень длительный.  Физиологические процессы «подтягиваются» к изменениям в сознании, сращиваясь с ними  деятельностью нервной системы, изменяя здоровые нормы поведения человека.
     6. На ранних этапах эволюция человека – процесс насильственный и болезненный, заставляющий его меняться вопреки личным желаниям, порождаемым прежним уровнем деятельности  организма.
     7. Трудные внешние условия, физические нагрузки, эмоциональные тяготы - эволюционные изменения в работе мозга происходят на фоне его напряженного состояния. Первоначальное напряжение – страх - возникло в сфере эмоций. Эмоциональные стрессы не только заставили человечество начать мыслить, но и развивали (развивают) в нем эту способность.
     8. Состояние  напряжения сознания не было внутренней потребностью человека.  Оно вызывается раздражающим воздействием на нервную систему космических и биосферных волн, включая эманации мозга окружающих людей. Задача человека – переводить раздражительную энергию в энергию мысли и деятельности. Изменения в нервной системе позволяют делать увеличивающиеся эмоционально-психологические и интеллектуальные нагрузки уже необходимыми для организма.
     9. Эволюция сознания представляет собой не только наращивание сложности  мыслительного процесса. Вторая ее ветвь – развить самостоятельность верного направления волн мысли и эмоциональных ощущений. Тонкое пространство, стимулирующее эволюционный процесс, грубо схематично можно представить, как средоточие волновых информационно-энергетических образований, текучесть которых следует определенному вероятностному плану. Волновая эволюция человека есть переход от раздражительной поддержки деятельности нервной системы к резонансной информационно-энергетической поддержке.
     10. В сознании должны были сформироваться первоначальные психологические установки, сохраняющие цивилизацию в условиях эмоционального гнета и дающие человеку пожизненный стимул самостоятельного развития. Это эмоционально усиленная воля к жизни, мощное чувственное либидо, разнообразие вкусовых ощущений, обособленность, значимость, главенствование.
     11. Реализация установок стабильно увязывалась с положительным эмоциональным фоном, закрепляя соответствующие желания, но и зарождая эгоистические тенденции. Невозможность реализации усиливала эмоциональное раздражение, давая начало возникновению агрессивных тенденций.
     12. По мере взросления сознания примитивные психологические установки образовывали сложные конгломераты чувств и желаний, составляющих общую природу человека и качества отдельной личности.
     13. Изменения проходили не в хаотическом беспорядке, качества личности должны были формироваться в границах планомерных пропорций. Для незрелого сознания выход за границы грозил разрушением общего достигнутого эволюционного баланса.
     14. Сдерживание агрессивных и эгоистических тенденций осуществлялось изначальной способностью человека ощущать эмоциональный фон пространства. Возможно, эту способность можно назвать внутренним нравственным законом – такой настройкой нервной системы, которая развивает эмоциональное созвучие с пространством, необходимое для формирования информационно-энергетической резонансной поддержки обменных процессов. 
     15. Детское сознание юного человечества не обладало способностью самостоятельно направлять свободную волю на путь развития и укрепления внутреннего нравственного закона. Поэтому длительное время сознания людей сковывались сильнейшими идейными ограничениями – религиозными, законодательными, социально-общественными.
     16. Эволюция идет в сторону нарастания интеллектуальных, творческих способностей, быстроты поведенческих реакций и изменения эмоционального сопровождения в мировосприятии и мировоззрении.  Эмоциональные связи отвечают за стимулы нашего поведения, то есть желания. Следовательно меняются многие стимульные установки. 
     17. Вероятно, эмоциональное развитие связано с развитием физиологии мозга, так как эмоции человека должны соответствовать эмоциональному фону тонкого пространства. Эмоциональное развитие оказывает огромное влияние на жизненный путь человека в социуме. Но, главное – правильное эмоциональное развитие есть то, что называют проведением, ангелом-хранителем. Это мистическая способность человека бессознательно выбирать наиболее правильные варианты поведения, следуя непроизвольным желаниям, опирающимся на эмоциональные ощущения.
     18. В эволюции чувств, в раскрытии способностей к эмоциональному созвучию огромную роль играли такие факторы человеческой цивилизации, как культура и искусство. Самостоятельность человека в развитии утонченности ощущений пространства,  включая собственный организм, проявляется в направлении воли к  подавлению агрессии, к развитию чувства внутреннего равенства с окружающими, к воспитанию поддерживающих других эмоциональных сопереживаний.
     19. Наиболее сильную способность резонансной связи одновременно и с человеком, и с высоким пространством дает такое чувство, как любовь. Физическое соединение по настоящему любящих друг друга людей образует мощное поле благодати, зачатие в котором ребенка благотворно для  его будущего, физического и духовного здоровья.
     20. Неразвитое сознание, потерявшее идеологическую (религиозную) опору, по каким-то критериям (классовым, силовым) быстро поднявшееся на новый уровень значимости (власти) быстро теряет способность эмоционального созвучия во всех направлениях. Принцип вседозволенности заглушает все нравственные начала, даже прежние социально идеологические устремления. Можно сказать, что человек уже не является представителем  людской цивилизации, так как его антигуманизм не укладывается в понимание человеческих сознаний.
     21.  Эволюция не может идти по линейному пути, постепенно изменяя человека в нужном направлении, поскольку самым важным является наличие самостоятельной мысли и свободной воли. Кроме того, изменения человеческой личности иногда требуют почти противоположных внешних условий и стимульных воздействий. Укрепление стойкости нервной системы, необходимое для образования новых  уровней чувствительности, сопровождается жесткими внешними отношениями, а рост самой чувствительности – укреплением гуманистических позиций. Интеллект лучше развивается, когда человек в одиночку справляется с тяжелыми жизненными обстоятельствами, а эмоциональное созвучие – в условиях идейных единений.
     22. Вероятно, планомерный ход изменений человека стимулируется внешними событиями и отражается в них.  Кажущаяся сумбурность исторических процессов объясняется многими вещами.
     23.Психологические установки сознания, необходимые для его эволюционирования в определенные исторические периоды, должны впоследствии исчезнуть или замениться на почти противоположные. При этом тонкий уровень нервной системы, затрагивающий физиологию  должен перестроиться так, чтобы сохранить здоровый баланс организма. Например, религиозный фанатизм был в свое время мощнейшей опорой сознания, сейчас же он очень тормозит его дальнейшее развитие.
     24. Массовое образование определенных качеств подвигается возникающими массовыми тенденциями, временно подавляющими другие, уже сложившиеся качества. Например, массовое влечение к творческим занятиям сопровождается подавлением уровня положительной оценки других (умения восхищаться чужим талантом). Массовая тенденция к росту собственной значимости может усиливать агрессивные черты по отношению к окружающим.
     25. Неизменное направление эволюции - преодоление внешних трудных ситуаций, внутренняя борьба с  атавистическими и асоциальными чертами личности, несение эмоциональных и физических нагрузок.
     26. Главные направления исторических изменений в сознании: - увеличение объема воспринимаемой информации и  способности ее интеллектуально переработать, рост  творческих, научных способностей (воспроизводства новых информационных и материальных творений); - укрепление личной значимости как непременного качества сознания; - укрепление нервной системы нравственным законом, необходимое для каждой личности не только как основа социальных отношений, но и как платформа для развития новых (паранормальных) способностей.  Эти изменения стабильно связываются с положительным эмоциональным фоном, с угасанием раздражения и агрессии, со здоровой деятельность организма.
     27. Гуманизм, так же как и деятельностное состояние мозга, сделается для человека биологически необходимым.
     28. Даже отдельные эволюционные черты характера способны поддерживать как благоприятную эмоциональную гамму чувств, так и физическое здоровье человека, если он борется за них в потоке жизни.
     29. Неравномерность развития сознаний складывалась исторически и биологически, и это тоже являлось одним их механизмов эволюции. Первоначальное раздражение, необходимое для развития интеллекта, выливалось в агрессию, намного превосходившую излучение нравственного закона. Цель же эволюции – от разобщенности малоразвитых сознаний к взаимопониманию высокоразвитых личностей. На планете постепенно установятся одинаковые условия для развития и интеллектуальные, информационные пропасти исчезнут. Чем развитее человек, тем более он понимает других людей.
     30. Важным направлением в укреплении личной значимости является постепенное  изменение критериев ее оценки. Главным критерием становится итог реализации  способностей человека, след эволюционных изменений, оставленный им в небольшой части физического и тонкого пространства, включая сознания других людей и его собственное. С этой оценкой соединяется положительная эмоциональная гамма.
     31. Самооценка личной значимости не должна превышать некоего уровня, соответствующего развитию других качеств, ибо в неразвитом сознании превышение  способствует быстрому возникновению асоциальных качеств. Самооценка, как и свобода сознания, сдерживалась (и сдерживается) разными внешними ограничительными мерами социальной жизни.
     32. Человечество должно подняться до ступени развития, когда, сцементированное нравственным законом, физиологическое состояние нервной системы уже не позволит распасться достигнутым эволюционным психологическим нормам ни при каких внешних обстоятельствах, ни при постоянстве положительных эмоций, ни при высоком ощущении собственной значимости.