Кое, что о политруках

Сергей Чухонцев
1985 год, приходим из автономки, не успели вывестись - построение на пирсе и начальник политотдела дивизии подводных лодок без предесловий объявляет про новоё мЫшленье и пьянству бой. Удивило, насторожило и не обрадовало. И начались: перестройки, ускорения и прочая херь. Центральный подводной лодки, проворот, звонок, старпом берет трубку и лицо его вытягивается. Что  такое? Приказали ко обеду в политотдел подать списки всех не перестроившехся!? Бля, где их брать то? И тут осеняет: так, кто у нас за последнюю неделю пропился, так...  минёр сука, вот его и подадим. А что же хранители вечных истин типа: учение Ленина верно ибо оно бессмертно (или наоборот?), слава КПСС, вперёд к победе коммунизма и прочая и прочая? Как это не парадоксально, оне первые и перестроились, только непонятно в какой строй. Подходит ко мне зам, а я был и командир боевой части ракетного подводного крейсера, и парторг её же: - Сергей Васильевич, вы как то по сталински относитесь к демократическим преобразованиям в нашей партии, перестраиваться и ускоряться надо. А я ему: - слушай Петрович, двадцать лет я, вместо того, что бы заниматься боевой подготовкой, конспектировал ваши сранные первоисточники, выпускал бумажную херню типа боевых листков, организовывал собрания и шабаши на тему звериных морд американского империализма и китайского маоизма, с бодуна, просыпаясь, первым делом совал руку в карман у сердца, проверяя на месте ли партийный билет... А теперь вы меня нахлобучиваете за линию партии без правых и левых уклонов. Знаешь, что - надевайка ты потёртую кожаную куртку, натягивай пыльную, в шкафу где - то найденную буденовку, и веди нас коммунистов туда куда учили последние 70 лет ходить. Но "инженер человеческих душ" + "представитель политического ядра государственной системы в вооруженных силах" вздохнул, "и на челе его высоком не отразилась ничего", и я понял, что никуда он никого и никогда не поведет.