Бутоны

Наташа Майская 4
рассказ двести пятый...


В нашем посёлке жила Лёночка Ларина, по прозвищу
Купчиха Лариха. Моя Бабушка почему - то очень её не
любила. Лариха из всего деньги делала! Подсолнухи
росли во дворе, стакан семечек, но продаст. Первые
помидорки втридорога. Кукуруза только поспеет,
она её отварит и на базар, к каждой штучке сольку.
Доплатишь денежку и пакетик с солью получишь.
Ну, я уж не говорю о фруктах, овощах, картошке.
Всё шло на базар. Отдельное слово о цветах.
В углу сада был цветник. Там всё, начиная от
сортовых роз, пионов, гладиолусов, хризантем
до садовых ромашек и золотых шаров. Все
сезонные цветы тоже на базар. Каждому месяцу
свои растения. А ещё Лариха давала деньги
взаймы, под очень великий процент.
Не дай Господи попасть к ней в должники!
У Ларихи одной из первых появился высоченный
железный забор, оканчивающийся наверху пиками
острейшими. За забором на цепи ходила злющая
овчарка. Речь пойдёт о 29 мая, о Дне моего
Рождения. Целый день я провела у своей
родственницы Катерины, на заводе Сталина....
это пять остановок от нашего посёлка на трамвае
играла во дворе с её мальчишками: Колей и
Славиком. Катя испекла пирог и плюшки
и мы пили чай в беседке. В семь вечера
они проводили меня на остановку. У нас
темнеет рано и в половине девятого уже
сумерки. Приехала, бегу с остановки домой.
Калитку открыла и быстренько по ступенькам
вверх! Только что - то не то...  Бабушка в окно
на веранде мне отчаянно машет и на ступеньки
показывает. Опускаю глаза вниз, а все ступеньки
усыпаны бутонами роз.
На следующий день на базаре Купчиха изливалась
своим товаркам: Все едва распустившиеся розы,
все, до единого бутона украли! А в будке со сладко
спящей овчаркой она нашла ошмётки недоеденной
колбасы. Как мой мальчишка преодолел забор с
пиками, как сумел выкрасть все розы... остаётся
полнейшей загадкой. А было мне тогда лет 13.