Как не повторять судьбу родителей

Бронита Донская
Меня всегда удивляло до глубины души, когда дети, страдающие от пьянства родителей, или просто от скверного обращения  с ними, вырастая, повторяли  такую же судьбу. Казалось бы, ребенок так сильно настрадался, что должен был бы на всю жизнь запомнить эти страшные переживания. А нет.

Повзрослев, он напрочь всё забывает и начинает проходить такой же путь, как и его близкие. И я никак не могла понять, почему так происходит. Неужели ребенок, повзрослев, всё забыл? 

И ответы я начала получать, как только стала над ними размышлять и задумываться всерьёз. Ведь у нашего подсознания есть ответ на любой вопрос, только оно не всегда может нам его преподнести так, чтобы мы поняли, что именно этот ответ и есть правдой. Ведь в голове у нас много ответов, а как выбрать тот, единственно верный, и понять, что это он?

Наш мозг порой так любит "поиграть" с нами в ребусы, увести в сторону от истины, что мы не замечаем, когда теряем нить рассуждений. Необходимо пресекать такие "игры" ума, стараясь добиваться тишины внутри себя. Но сейчас не об этом.

А о том, почему ребенок, переживая страдания, клянётся, что никогда не будет так поступать со своими детьми, а повзрослев, делает так же. У меня есть два варианта ответа. Возможно, они оба правильные и, скорее всего, они оба имеют место быть в нашей жизни.

Начнём с первого. Если вы меня давно читаете, то, наверное, привыкли, что я все свои поучительные рассказы пишу из личного опыта. В принципе  по-другому и не получится. Как можно написать что-то со знанием дела, если это не прожить, и не испробовать на себе.

Так вот, у меня было такое детство. И я хорошо помню, как я клялась и обещала Богу или самой себе (что, впрочем, одно и тоже, если мы уверены, что у нас внутри есть Искра Бога), что когда у меня будут дети, я буду с ними поступать по справедливости. И никогда не буду просто срывать на них своё плохое настроение, потому что они первые попались мне "под горячую руку". 

И я вам со всей ответственностью хочу сказать, что жизнь нас специально ставит в такие рамки, чтобы проверить искренность наших слов. То есть, мы неслучайно попадаем в такие же ситуации, которые были у нас в детстве, только теперь мы родители, а наши дети - наши жертвы.

И когда это случается, мы, конечно, тоже "выходим из себя", и в таком состоянии ничего не помним, мы просто себя не контролируем, но ведь наступает кульминация. То есть момент осознания содеянного, когда ты наказал ребенка, накричал на него, или даже избил. И в этот момент тебе всегда даётся право выбора. Выбор у нас есть всегда!

И когда люди говорят, что они в какой-то ситуации не имели  выбора  -  это ложь.  Меня всегда возмущало, когда я слышала эту фразу: я не видел(а)  выхода! Но выход всегда там же, где и вход. Просто человеку так удобно, и он, без зазрения совести "кривит Душой", чтобы скрыть истинные свои мотивы. На самом деле, мы очень редко бываем искренними, даже сами с собой. А ведь с этого и начинается пробуждение и осознание Себя, как Человека, как развивающейся личности.

Вернёмся к нашей ситуации, когда ты повторил действия своих родителей, когда ты нарушил свою детскую клятву, тебе Жизнь даёт право выбора, как ты поступишь теперь, и по какому сценарию Жизни ты пойдёшь. По такому же негативному, который всплывает в твоей памяти, или по  другому, своему личному.

Всегда надо слушать своё сердце,  оно никогда не обманет, а не свой вездесущий ум. Я знаю, как он может нашёптывать, что мы правы, что всё верно.  Как он умеет оправдывать любые наши действия и поступки. Таким образом Жизнь нас "проверяет", а так ли были искренне наши детские клятвы, ответственны ли мы за свои слова и мысли. Сможем ли мы, спустя годы, исполнить то, в чём зарекались.

И если вы думаете, что я преувеличиваю, или что-то сочиняю, то вы просто ещё "глубоко спите", друзья мои. И не в состоянии честно проанализировать свои действия, привязав их к определенным ситуациям. Но если вы начнёте вспоминать, и анализировать свою жизнь, то вы обязательно найдете в ней те развилки, когда перед вами стоял выбор, по какой дороге пойти.

Помните сказку о трёх дорогах: на право пойдёшь...?
 
А ведь это сущая правда, мы постоянно стоим перед таким выбором дорог. И каждый из нас знает, где он свернул не туда, и почему сейчас оказался там, где есть.

Когда я в ярости избила своего сына ремнём, и выплеснув свой гнев, увидела как бы себя со стороны. Я поняла, что натворила, как сделала то, в чём в детстве клялась никогда не делать. Я, как сейчас помню,  моя Душа разрывалась от боли, от страдания, что я нарушила клятву.  Я расплакалась, искренне прося своего ребенка простить меня, хотя он  был сильно виновен. Но ведь есть и другие методы воспитания, и я тогда не могла понять саму себя, зачем я так поступила.

Мы с ним вместе плакали, обнимались, просили друг у друга прощения и Жизнь мне поверила и больше таких "экзаменов" не устраивала. Были, конечно, ссоры и разборки, а у кого их не бывает с подрастающим поколением, но мы всегда находили выход, по крайней мере, без рукоприкладства. 

А какой же второй вариант ответа? И я хочу вас заверить, что он так же верный, как и первый и то же связан с Законом Вселенной, но другим: Законом Зеркального Отражения. Когда мы видим в других людях то, что нас очень сильно возмущает, раздражает или даже бесит, то это наше. Это те некрасивые черты, с которыми нам предстоит работать и искоренять в себе, а не осуждать в других.

По большому счету, мы вообще, должны благодарить Жизнь за все уроки, которые она нам преподносит. Это и есть наш рост, наше движение вверх, наша эволюция, если хотите. "Выковать" из себя такого человека, чтобы быть идеальным. Чтобы можно было гордиться не только собой, но и своими трудами.

И опять я приведу пример из своей жизни. Когда я в детстве видела несправедливость своих родителей по отношению ко мне, я всегда повторяла: я никогда не буду такой, как они. Я буду справедливой, я буду жить по совести и относиться ко всем так, как хочу, чтобы относились ко мне.

И что самое важное, я не потеряла к ним любви и уважения. Я относилась к ним без осуждения и ненависти. Я стала понимать, что у всех свои задачи и роли в этой жизни. И, возможно, не будь они такими, какими они были, я не стала бы такой, какой я есть. Они преподали мне урок и я его усвоила, а не затаила обиду. Я пошла по своему пути, по своему сценарию, а не стала повторять их. Я сделала свой выбор, и он изменил мою жизнь.

Чего желаю и вам, дорогие мои читатели, научиться распознавать уроки Жизни, делать наилучший выбор, из всех имеющихся. И он, несомненно, приведёт вас к счастью.