Про Рябу

Олег Васильев 5
     Картинка из интернета
 
     Выборка из "Мои рассказики-3".

     Жили-были, или были-жили Старик со Старухой, т.е. Дед с Бабой. У них не было детей. А была у них курочка, такая хорошая маленькая курочка. И звали ее Ряба. Курочка Ряба. Ряба, значит, рябая. Знаете, вот на лице бывают такие рябины, такое корявое лицо. А у курочки на лице рябин не было. Да и лица у курочки, кажется, не было. А было что? Клюв ~ 1 штука, глаз - 2 штуки, на голове гребешок - 1 штука, такой маленький, женский, ( у петуха большой, мужской ) и маленькие сережки на подбородке - 2 штуки. Вот и все ее лицо, если можно так сказать.

     А Ряба потому, что перышки у Рябы были рябые, серые с белыми пятнышками. Очень красивые.  Дед любил курочку, лелеял ее, гладил, кормил. А она делала все, что хотела. Ходила по лавкам, по столу. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. А иногда на русскую печку запрыгнет погреться. Чего только на печке не было: валенки дырявые с истлевшими галошами, фуфайка, старое одеяло, соломенная подушка, одежка и прочее.

     Курочка, бывало, залезает на печку по приступочкам, а там тепло и отдыхает от праведных дел. Хотя какие у курочки Рябы были дела? Так себе, кое-что по мелочам. Походить по двору, пособирать зёрнышки, да камешки и всё. Но все равно она любила на печке отдохнуть, покемарить.

    Курочка Ряба видела, как к ней хорошо относятся, балуют, любят и решила Деда с Бабой как-то отблагодарить. И вот однажды курочка снесла яичко, или принесла откуда-то, никто не видел. А яичко-то не простое, а золотое! Где она его достала, или с кем-то обменялась, Дед с Бабой не додумались. Рядом с деревней и музея с золотыми яйцами не было, чтобы украсть. Удивительное дело. Обрадовались Дед с Бабкой. Дед хотел сразу яичко слопать. Бил его, бил, не разбил. Бабка била, била, не разбила. Сидят они за столом перед яичком, смотрят на него и горько плачут.

     Курочка видит такое дело, подошла к Деду, погладила его по головке, поцеловала в лысину и говорит: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не плачь Дед, не плачь Баба. Завтра я вам принесу не золотое яичко, а простое, настоящее».

     Успокоились Дед с Бабкой, слезы вытерли, высморкались в подол и рубаху и стали ждать следующего дня. Так и просидели всю ночь у стола, дремали голодные до утра.
     А курочка Ряба исполнила свое обещание. Утром ранёхонько открывается дверь в избу и входит, улыбаясь, курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Я вам яичко принесла не золотое, а самое простое». Откуда она яичко принесла, никто так и не узнал. Может быть к соседям ходила, или в магазин, или еще куда, неизвестно. Денюжек Рябе никто не давал на покупку. Не понятно.

     Какая радость была у Деда с Бабкой! Бабка быстро печку растопила, Дед поставил большую сковороду, разогрел ее, бросил туда шматок сальца -- 10 граммов, порезал луковицу - 1 штука, покрошил туда остатки залежалого хлеба - 400 граммов, чуть-чуть зажарил. Разбил яичко, которое принесла Ряба - 1 штука, взболтал, посолил - 1 щепотка, добавил немного воды -1/2 стакана и вылил все на сковородку.

     Какой пошел запах по избе! В носах защекотало, в животах заурчало, еле дождались до готовности. Эх! Как навалились на еду Дед с Бабкой, на перегонки А зубов-то у них - кот наплакал. Глотают, не жевавши. Всё на сковородке съели, аж сковородку вылизали под чистую.
    Курочка Ряба стоит у двери, облокотилась на косяк довольная и улыбается. Так им было всем хорошо и счастливо.

    P.S. А золотое яичко Дед в комиссионку отнес и купил себе новые валенки и к ним галоши производства Ленин-градского завода РТИ «Красный треугольник», что на Обводном канале у Балтийского вокзала. Как с вокзала выйдешь на площадь, где памятник Сталину стоял, пока его подъемным краном не сняли и куда-то увезли, и идешь налево вдоль канала. Пересечешь две улицы, еще метров триста и магазин от «Красного треугольника». Там выберешь себе отличные галоши на валенки. А Бабке своей Дед купил расписной платочек. Да, а курочке Рябе Дед принёс горсточку пшена. Она его очень любит, ка и Деда с Бабой. Так и живут он втроём в деревне Ленинградской области. Вот и всё.
   
    2009