Лингвистические сказки Первая сказка о Глаголе

Нина Де Рябина
       Жил-был очень шаловливый мальчишка Глагол. Он не мог усидеть на месте. Его кепочка никак не надевалась  на  голову, она съезжала то набок, то задом-наперёд, то вообще соскакивала и падала в траву. Почему в траву? Очень любил Глагол бегать по ней. Он разгонялся, подпрыгивал, размахивал руками…и бежал, бежал куда глаза глядят. При этом распевал песенки, смеялся громко и щурился от яркого солнца.
Я бегу, бегу, бегу,
Перегнать я всех могу.

          Цветочки ему кланялись и улыбались загадочно. Травинки под ногами то ложились, то вставали, как солдатики. Лягушки смеялись над его неугомонностью:  «К-ха, к-ва, к-ха, к-ва!»
- Что вы смеётесь, квакуши-толстуши? – обращался он к ним.
- Это мы толстуши?
- А кто же ещё? Вы, конечно.
- Вот и нет! Посмотри, вон корова пасётся. Она толще нас!
- О, как вы меня насмешили. Она же молоко даёт, а от вас какой толк?
- Мы умеем петь.
Вы умеете петь?
- Да!  Послушай!

Мы, ребята, дружно скачем!
Ква-ква-ква!
Жить не можем мы иначе!
Ква-ква-ква!
Здесь комар и мошка – наши!
Ква-ква-ква!
Нам не надо манной каши!
Ква-ква-ква!

- Что комаров и мошек поедаете,  хорошо. Я же по траве бегаю, а там их видимо-невидимо.
- А ты не бегай, - посоветовали лягушки.
- А вы можете не квакать? – спросил их мальчик.
- Это как не квакать? Тогда мы и лягушками-то называться не сможем. Мы же лягушки-квакушки.
- А я тоже не могу не бегать. Я же Глагол-всех-поборол! – похвастался мальчишка.
- К-ха, к-ва, к-ха, к-ва! - засмеялись лягушки. – Это как ты всех можешь побороть? Ты же маленький и совсем не умеешь плавать, как мы?
- Ну и что? А вот сейчас посмотрим.
 И он что есть силы крикнул:
- Выйдите из воды немедленно!
Лягушки выпрыгнули из болота и выпучили  глаза.
- Встаньте в ряд!
Лягушки торопливо засуетились и встали вдоль камышей.
Они смотрели на Глагола даже с некоторым опасением и любопытством одновременно. Наконец,  самая старшая и толстая Лягушка заговорила:
- Что это ты, негодный мальчишка, позволяешь себе выделывать?
- Как что? Показываю вам, квакушкам пучеглазым, что я Глагол-всех-поборол. Вы же мне все подчинились. Выполнили все мои команды. Только Глагол, то есть я, могу это сделать со всеми. При-ка-зать могу!
- Да, можешь. Ну и что? Зато у нас есть друзья, а у тебя их нет. Ты один по траве бегаешь, кричишь да ещё командуешь. Кто с тобой дружить-то будет?
Глагол опустил голову, поправил свою кепочку  и с грустью признался:
- Да, вы правы, друзей у меня нет. А кто ваши друзья?
- Кузнечик, например. Или Синичка, они каждое утро поют нам свои песни. А мы им свои.
- А можно я тоже буду вашим другом?
- Можно, если обзываться не будешь. У тебя плохие манеры.
- Даю честное глагольное слово, не буду. А что такое манеры?
- Учиться тебе надо. В школе. Там всё и узнаешь.
 - А пока спой  нам песенку, только хорошую.
- Конечно, я люблю петь.
И Глагол спел своим друзьям новую песенку:

У меня, Глагола,
Есть теперь друзья,
Ходить буду в школу,
Выучат  меня!