Тобик

Валентина Яковлева
  Каждый вечер перед сном мы прогуливаемся с детьми по деревне. Ходим кругами.
 У одного дома сидит на цепи громадная собака непонятной породы.

   Собака охраняет машины туристов, оставленные хозяину. Деревянный забор полностью не сделан и собака вырывается из ограждения на столько, на сколько позволяет цепь.

   Мы всю деревню проходим три раза и каждый раз собака грозно лает и идти мимо неё страшно. Я  детям говорю: Идите спокойно и молчите, не смотрите в сторону собаки.

    Я не выдерживаю и хвалю собаку: Какой красивый, умница, хороший охранник, мы просто гуляем и к тебе не пойдём. Я знаю, что собаки всё понимают, только не говорят.

    В очередной раз идём мы на прогулку и навстречу нам бежит и высоко прыгает этот пёс и машет хвостом. Он чему-то рад.  У меня чуть сердце не остановилось.

   Собака с цепи и бежит на нас. Я остолбенела и детям скомандывала: "Стоять всем!" Моя Нина заулыбалась и говорит:"Бабушка, это Гошина собака, она добрая."

   Тут появляется Гоша-мужчина лет 50, он сопровождает туристов до палаток и охраняет их машины, пьяный еле на ногах стоит. Он выводит собаку гулять без поводка и намордника.

  Гоша еле говорит: Это мой Тобик! Что вы его не знаете? - Знаем, но боимся. - Не бойтесь, Тобик всех любит!
У меня возник вопрос. Почему он охраняет стоянку с машинами?

   Но Тобик обрадовался, что мы ему сказали ещё много ласковых слов и хвалили хозяина от страха. Слава Богу, что встреча прошла без последствий.

   Потом мы долго смеялись. Я была благодарна Нине, что она мгновенно разрядила обстановку и собака спокойно отреагировала на мой испуг.
   
   Тобик, вёл хозяина на берег, радовался, что не на цепи и подпрыгивал на метр в высоту. Гоша улыбался всем прохожим, которые испытывали неописуемый страх.

    Гоша говорил: Это мой Тобик и он никого не тронет.