Что главное?

Наталья Гузева
       Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры, живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры. ... " ( Легенды и мифы Древней Греции. Н. Кун.)


- Ну, уж нет. Никогда я не носила платок и не буду. Я ношу шляпы!
       Родственница расхваливала свои шляпы, показывала мне какие она носит замечательные шляпы, и как задорно они на её голове сидят. Она поглядывала с превосходством на меня – мол, вот я какая!

      Слушала я её, не возражая, кивая, и, улыбаясь, думала всё о своём, давно терзающем меня.
- 70 лет мне исполнилось. Ведь для чего-то мне выпало дожить до этого преклонного возраста. Зачем-то надо… А зачем? Что было - знаю, что будет - тоже знаю. Что главное в жизни?

- Шляпа… да мишура всё это… мишура!

- Любовь тоже есть мишура. Для меня она давно прошла и влюбляться мне давно уже не судьба… Любовь для меня далёкое прошлое.
       Любовь – с ней всё ясно, это этакий трюк Творца для продолжения жизни. Чтобы живое не заканчивалось…

- Мудрость! Созерцать жизнь, понимать каждого, наблюдать, делать выводы.
       Мудрость это важно! Но главное ли? Что же главное? Что главное? Для чего живём? Что определено судьбою каждому из нас и зачем?

- Познание! Да кому нужно моё познание? Для чего познаю? Для чего я долго живу, что познать должна?

- Уважение? А за что уважают? Уважают за поступки.
       Значит, поступки и есть главное в жизни каждого, они и определяют жизнь: правильно ли были прожиты годы; совершён был именно тот поступок который определён свыше и который останется в памяти родных людей, а может быть в памяти народа.
       Значит, поступок и есть индивидуальное задание мне от Творца, моё домашнее задание. А уж как оно мной выполнено? Хорошо ли? Плохо ли? Проанализировать предлагается мне самой. Для этого видимо и определено дожить, оценить себя.
      
       Что ж, пробую анализировать поступки. И свои, и родственников, и знакомых. Судить постфактум легко. Выбрать правильные поступки тогда было трудно.
 
                Вот они - поступки

1.Совсем плохо в России жить стало – лихие 90-е наступили! Он жену послушал и принял решение переехать на постоянное жительство в сытую Германию. Семью перевёз подальше от страны неблагополучной. 20 лет прошло - состарился, заболел, стал задумываться: «А правильно ли поступил тогда? Что променял Родину за тридцать серебренников, за колбасу, детей лишил возможности гордиться Великой Россией". Думал про то, что обеспеченно жил, сытно ел, свысока на россиян поглядывал, а тут как выстрелило: «Душа болит, радости в ней нет! А ничего и не поделаешь. Так уж сложилось…»

2.Другой в эти же лихие 90-е никуда не поехал. Всем сказал, как отрезал: «Здесь я вырос, здесь жену похоронил, родителей тоже. Здесь у меня друзья, дети растут, здесь же работать будут. Родина моя здесь!» 30 лет прошло – всё в жизни сложилось как надо, нет сожалений. Дети выросли, работают рядом.

3.Лихие 90-е. В Россию, на историческую Родину уехал – трудности переживать со своим народом. Всем сказал: «Россию, как и весь российский народ, как получится, возрождать буду. Силы у меня есть пока!» 30 лет прошло. Дом на новом месте выстроен, дети выучены и работают. Умирал со спокойной душой, читая Богу благодарственные молитвы что надоумил, что всё правильно сделал.

4.В начальной школе украла с соседней парты 20 копеек, пирожок с повидлом в буфете купила. Ну украла и украла, на следующий день забылось. 50 лет прошло. Пришла в храм на покаяние – душа мечется, успокоения нет. Хочется снять с души тот самый поступок, о котором никто кроме неё в мире и не знает. Покаялась, службу отстояла, впервые выспалась спокойно.

5.Лихие 90-е. ВУЗ закончен, куда податься? К дяде-бизнесмену пришла: «Возьми на работу…» Дядя не отказал: «Конечно, возьму. Только ты, племянница, замуж погодь выходить, хоть несколько лет поработай. Мне работники нужны, а не мамы с малыми детишками…». Прошло 25 лет. Она не замужем. Вместо мужа престижная должность в дядиной фирме, объездила весь мир. Скучно, подруг нет. У подруг дети, сопливые.

       Доживая до преклонных лет, оценивая свои и чужие поступки, мы получаем мудрость для познания смысла жизни, который передать надо следующим поколениям. Ведь главное - это исполнить то, для чего мы предназначены, исполнять пока живём.