Кто и у кого украл мистера Шерлока Холмса?

Первушина Татьяна
Предисловие от автора

Дорогие мои читатели!

Прошу любезно простить меня за столь долгое отсутствие на этом сайте. Дело в том, что несколько лет назад меня «нашло» издательство Стрельбицкого и заарканило в свои сети. И теперь все мои детективы и одна фантастика публикуются в интернете за «копеечку», а самостоятельные публикации запрещены договором.

Не факт, что меня читает именно то число любителей детективов, которое указывается в сводках этого уникального издательства… Но дело в том, что я от природы довольно ленива и разбираться с бухгалтерской отчетностью у меня нет ни сил, ни навыков, а узнав, что самой продвигать литературные опусы мне теперь не нужно, я и вовсе расслабилась и … стала рисовать…

Но сегодняшний мой рассказ совсем даже не обо мне, а о мировой знаменитости, а именно о мистере Шерлоке Холмсе и о  невероятной истории, которая с ним приключилась более ста лет назад!

1. Шерлока Холмса – моего героя – украли! Но кто у кого?!

С детства я мечтала стать владелицей собрания сочинений Артура Конан Дойла, потому что после толстяка-Карлсона самым моим любимым персонажем детства и юности был никто иной как Шерлок Холмс. Я им буквально бредила и даже первый раз отважилась выйти замуж только потому, что у моего соседа было полное собрание сочинений Конан Дойла, а мои родители не разрешали мне читать детективы, считая это дешевой бульварной литературой… Может, поэтому я впоследствии и написала 11 детективов, поскольку жажда расследований всегда сидела во мне, которой опять-таки, следуя родительским указаниям, не суждено было стать следователем или даже адвокатом.

Но сейчас речь пойдет совсем не обо мне, а о мистере Шерлоке Холмсе.

Получив самым неожиданным образом «ментальную бомбу» в храм моего кумира, а именно Шерлока Холмса, я сначала безостановочно металась по просторам википедии, а потом у меня созрел план: поделюсь-ка я со своими читателями этими невероятными фактами. Вдруг кто-нибудь да прольет свет на это «весьма запутанное дельце»…

 Итак, давайте все по порядку.

Буквально на днях я приобрела на Авито собрание сочинений о Шерлоке Холмсе. Радости моей не было предела. Наконец-то я смогу обстоятельно, не торопясь, буквально растягивая удовольствие, читать в сотый раз о невероятных приключениях моего любимого сыщика.

Удивление мое возросло до невероятных высот, когда я поняла, что в этих двенадцати книжках есть не только полный сборник произведений Конан Дойла о Шерлоке Холмсе, но и многочисленные повести и рассказы других писателей об уникальном сыщике всех времен и народов.

Просмаковав в первом томе «Этюд в багровых тонах» и «Знак четырех» я с некоторой долей сомнения приступила к «Сердцу Азии» некоего Андрея Болотова, третьей части данного тома.

Мне казалось, что стиль Артура Конан Дойла не под силу скопировать другим писателям. Но я ошибалась. Весьма увлекательным показалось мне начало повести «Сердце Азии», повествующей о краже бриллиантов из алмазной кладовой Зимнего дворца. Мистер Симс (Шерлок Холмс) был специально приглашен императрицей в Петербург для расследования этого прискорбного обстоятельства.

Разумеется, никакого доктора Уотсона там и в помине не было. Вместо доктора с рыжими английскими усами в повести присутствовал… сам Андрей Болотов (!), служащий министерства иностранных дел России в 1882 году! В предисловии к этой повести автор (Андрей Тимофеевич Болотов) предупредил читателей о том, что им были найдены дневники его прапрадеда и полного его тезки Андрея Тимофеевича Болотова, в которых была история нескольких приключений знаменитого сыщика из Англии. Автор на первых же страницах «Сердца Азии» упоминает, что настоящее имя Симпса Шерлок, а имя его брата начинается на М. (Майкрофт?).

Боковым зрениям понимая, что что-то не ладно «в датском королевстве», я кинулась к компьютеру, чтобы уточнить, кто такой этот современный писатель Андрей Болотов, стиль которого мне, кстати, весьма понравился.

Каково же было мое изумление, когда википедия мрачно констатировала, что на земном шаре был всего один-единственный Андрей Болотов, писатель, а именно: Андрей Тимофеевич Болотов (ударение на втором слоге), проживший аж 94 года – внимание – с 1738 года по 1833 год!!!

Сначала я решила, что какая-то досадная опечатка имеет место и портит мне нервы. Википедия в последнее время совсем завралась и я стала искать другие сайты, но все было тщетно.

Андрей Тимофеевич Болотов, написавший «Сердце Азии» и, как я позже выяснила, еще несколько рассказов о Шерлоке Холмсе, умер почти за пятьдесят лет до выхода первого рассказа о Шерлоке Холмсе, написанном Артуром Конан Дойлом – Мастером, создавшем образ великого лондонского сыщика!

2. Расследование закончилось тупиком

На меня словно ушат холодной воды вылили. Да что же это такое! Как мог писатель, даже если он и фантаст (разумеется, Андрей Тимофеевич Болотов, живший в 1738-1833, был замечательным писателем-мемуаристом, философом-моралистом, ученым, ботаником и лесоводом) писать с точностью об убийстве российского императора в 1881 году?!! Я уже не говорю о том, как мог Болотов вывести в свет Шерлока Холмса до рождения Артура Конан Дойла? Артур Конан Дойл родился в 1859году, умер в 1930г. А первые рассказы о Шерлоке Холмсе были напечатаны в 1892 году!!!

Где-то застряла логическая ошибка. Но где и кем она была сделана?

Я стала разбираться, опираясь, скорее на интуицию, чем на логику.

Артур Конан Дойл – гениальный (с моей точки зрения, безусловно) писатель, давший миру уникального сыщика Шерлока Холмса. И точка!

Андрей Тимофеевич Болотов – талантливый писатель-мемуарист и ученый, живший в 1738-1833гг.

События рассказа «Сердце Азии» Андрея Болотова повествуют о 1882г.!

Да что же это такое!?

Тут явно без Шерлока Холмса не обойтись!

В википедии в биографии А.Т.Болотова нет ни слова о «Сердце Азии», в котором рассказывается о великом сыщике, нашедшем украденные царские бриллианты в Петербруге.

Зато на всех литературных сайтах – на все, я повторяю, написано, что Андрей Болотов – автор 26 произведений. Вот выдержка из одного подобного сайта: «Андрей Болотов - автор 26 книг. Из известных произведений можно выделить: Шерлок Холмс и Сердце Азии, Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков, Детская философия. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале».

Уфф…
 
Более того, наши наивные любители Шерлока Холмса радуются на всех сайтах и пишут восторженные отзывы о «Сердце Азии» Андрея Болотова. Радуются, что есть замечательные произведения о великом сыщике. Но ни один из них не задался вопросом о датах! Никто из них не стал заморачиваться с датами жизней Андрея Болотова и Артура Конан Дойла! И с датой, описываемой в «Сердце Азии».

Я пожаловалась своим трем подругам. Первая сказала: «Гм., а мне это зачем?» (она весьма практичная особа и никогда не делает лишних движений). Вторая удостоила меня простым «Гм», третья же сказала буквально следующее: «А зачем тебе читать какого-то Андрея Болотова?! Ты же хотела читать Конан Дойла. Вот и читай его. А остальных пропускай, чтобы не нервничать!»

Все это, разумеется, «было бы смешно, когда бы не было так грустно» (М.Лермонтов).

Ошибка редактора данного издания исключается по той простой причине, что фактологические перекосы здесь явно идут откуда-то извне.

Мой самый смелый вывод таков: некто, кто является фанатом Шерлока Холмса, поднатужился и написал рассказ «Сердце Азии». Потом, видимо, поняв, что он личность не известная публике, решил позаимствовать имя Андрея Тимофеевича Болотова, поправ копирайт как таковой. Помещик Тульской губернии 18 века Андрей Тимофеевич Болотов, разумеется, не может дать отпор литературному хулигану. Редакция проморгала-прокурила данную оплеуху. Потомки Болотова наверняка пребывают в неведении, а то бы засудили смельчака за воровство имени писателя.
Но, может быть, я ошибаюсь, и мир просто сошел с ума?

Дорогие читатели, надеюсь, ваши отзывы на мое мини-исследование помогут мне разобраться в данном «слепом» случае, с точки зрения криминалистики…
Жду Ваши ответы с нетерпением.

Как низко пали современные издательства...

Ваша Татьяна