Бойтесь этого человека...

Третьяков Николай Дмитриевич
 "От сессии до сессии живут студенты весело,
А сессия всего два раза в год".

 И вот она наступила, эта сессия! И эти самые страшные  для первокурсников экзамены по "матану", математическому анализу, и по "аналу", аналитической геометрии. Казалось, ничего страшнее этих предметов быть не может, но первокурсники даже не догадывались, что эти предметы- цветочки в сравнении с будущими " статами", статистической физикой, "квантами", квантовой механикой, "тервером", теорией вероятности, "урматом", уравнениями математической физики"и с другими не менее интересными предметами университетского курса.
 "Матан" вёл Дольский. Как тогда казалось, совсем не молодой полноватый человек. Лекции читал великолепно, без бумажки, обстоятельно, с живыми примерами, юмором, давал возможность всё записать.
 А "анал", аналитическую геометрию, вёл Смирнов. Такой сухонький, живой старичок.
 Эти два преподавателя были закадычными друзьями и предпочитали принимать экзамены по своим предметам у непутёвых студентов одновременно в просторной аудитории в разных её углах, чтобы не мешать друг другу. Но время от времени захаживали  друг к другу в гости.
 - Ну, как у тебя дела?
Итересовался Дольский у Смирнова.
- Пять "неудов",
А у тебя?
- На этот раз ты меня обошёл- у меня только четыре!
 
 И вот- общая лекция по "матану" для всего потока физического факультета в громадном лекционном зале "ступеньки".
 Входит Дольский со своим неизменным кожаным, изрядно потрёпанным портфелем. Кладёт его на стол, стирает влажной тряпкой и без того чистую доску и, повернувшись к аудитории, спрашивает:
- Жибоедов есть?
- Да.
- Встаньте!
 Поднимается угрюмый, под два метра ростом детина с грубыми, как будто небрежно вырубленными тупым топором чертами лица.   
 (Почему- то вспомнилось:
"Нем и мрачен, как могила, едет Гуннов царь Аттила").

- Бойтесь этого человека! У него отсутствует чувство юмора.

  Позже выяснилось, что Жибоедов, как член КПСС, накатал в партком университета "телегу" на Дольского и Смирнова, что они, якобы,  издеваются над студентами и бахвалятся друг перед другом, кто больше поставил двоек студентам.
 У Коммунистической партии Советского Союза, в лице парткома университета, тоже отсутствовало чувство юмора и преподавателям Дольскому и Смирнову влепили по выговору с занесением в личное дело.

 А Жибоедов, вскоре, из- за этого случая, а, может, по другой какой причине, сменил фамилию и стал зваться Клёновым, но  все студенты с той поры предпочитали обходить его стороной и совсем не жалели о том, что после первого курса он куда- то сгинул.

 05.08.2022.