Bon appetit, или петарда вам в форточку

Ольга Шлыкова
Пятый день новогодних каникул подходил к концу. Дочки вегетарианки не было дома, и я решила приготовить ужин на свой вкус. Налепила пельмешек с фаршем из парного мяса, сижу на кухне, в предвкушении вкусняшки, жду, пока они доварятся. И вдруг раздаётся голос моей соседки снизу - тихий и скулящий: "Убивають... Убивають...", потом пошли всхлипывания. Весь мой цимес, как ветром сдуло. В наших домах вентиляция на кухне, как усиливающий микрофон, можно без проблем переговариваться с соседями. Поэтому я громко спросила: "Надя, кто там тебя опять убивает?", два раза повторила. Сразу прекратились всхлипывания - Надюха не любит огласку своей жизни, и наступила зловещая (как мне показалось) тишина. Я уже надела пальто, чтобы спуститься, узнать, в чём дело, потом махнула рукой. Весь мой опыт общения с соседями, когда они "отдыхают", гласит - не лезь не в своё дело.
Ну, я и решила, между приключениями соседей и ужином, выбрать свои пельмешки, и спокойно уселась за стол. Не успела я донести до рта первую пельмешку, как снизу снова пришли звуки разговора соседей. На этот раз "убитая" наша Надюшка беседовала со своим сожителем Сашкой. Мат-перемат стоял такой, что весь мой аппетит улетучился в неизвестном направлении. Я доедала пельмени под матершину, и вспоминала, как лет десять назад, эта Надя, тридцатого декабря, сожгла в кастрюле целую курицу. Поставила её варить и уснула. Она даже не проснулась, когда приехали пожарные и через форточку, залили горящую кастрюлю, и в подъезде на щитке отключили в её квартире электричество. Вонь стояла такая, что мама не горюй. Весь январь мы дышали этим смрадом, пока запах постепенно не выветрился. И главное, что Надежда с мужем куда-то ушли тогда из дома, а мы так и встретили Новый год в этой вонище. Самое смешное было, когда Надюха мне жаловалась, что ей пришлось выбросить новую семилитровую кастрюлю, потому что лопнула стеклянная крышка, а дно у кастрюли прогорело до дырки. И она ждала от меня сочувствия! Ага. "Представляешь", рассказывала Надя, "Я просыпаюсь, выхожу на кухню, а там всё пеной покрыто и весь потолок чёрный. Я подумала, что кто-то мне петарду в форточку кинул". Мдя...
Я, благополучно доела свои пельмени, и вдруг услышала, что вместо матов доносятся мужские голоса. Потом захлопала дверь Надюхиной квартиры, и кто-то спускался по лестнице, топая, как слон. Ближе к выходу, кто-то "задавил песняка", потом всё стихло. Я выглянула в окно, у подъезда стояла полицейская машина. Ну, думаю, точно Надюху прибили! Но, скорой нет, труповзки тоже, решила не заморачиваться, всё равно правда выплывет.
И вот сегодня мне рассказали, что там было всё просто, как слово "здрасте", и даже не загадочно, как слово "шуруп". С новогодней ночи, у Надюхи в гостях была её закадыка Маринка, которая квасит, ещё больше чем Надюха. И вот эта Марина и сожитель Надюхи Сашка пили три дня так, что надоели Надьке до смерти. Она пыталась их выставить, но ничего у неё не получилось. Тогда она вызвала полицию, и Марина с Сашкой поехали догуливать в "обезьянник". "А зачем, ты кричала - "Убивают"? "Они меня так достали, что точно уже бы сдохла с ними пить" - вот так незамысловато ответила Надюшка.