Памятник мышке... или Увы моему невежеству!..

Любовь Силантьева
***             
     Презираю мышиную возню среди людей - такую, знаете ли, подковёрную, низкую и подлую...
     Ни в каком виде - не признаю и самих мышей. Бывало и в школьные годы кто-то из детей однокласснику - дохлую мышь за шиворот... Ужас! Что до меня - умерла бы сразу.
     И блюдо из печёных мышей - полёвок -тоже... Читала где-то, что людям во время ВОВ приходилось готовить такое блюдо - искренне сочувствую и сожалею...
А живых мышей как боюсь, люди добрые!..Что я - слону они страшны своей тихушной подлостью!
Эти маленькие мерзавки прогрызают слону кожу меж "пальцев" на ступнях...
     Сдаётся мне: не мышам памятники ставить надо, а помощникам Бога Всемогущего - учёным новосибирского Академгородка за труд их во благо человека - при жизни желательно.
     Впрочем, это всего лишь моё мнение о мышах и только!.. Возможно (да и скорее всего - так) - ошибаюсь я: для чего-то создал же Господь этих маленьких тварей.
     Да и, наверняка, Господи, ошибаюсь я: не ведаю всего полезного предназначения этих маленьких чудовищ - увы моему невежеству!..
     Вычитала недавно - доят этих мышей промышленным способом с помощью каких-то мизерных трубочек на специальном электронном оборудовании. Используется это молочко в фармацевтической промышленности. Оказывается, в нём синтезируется человеческий белок - лактоферрин!
     Дорогое, пишут, очень: аж 22 тысячи у.е. за литр! Это целых 4000 мышей подоить надо, чтобы получить всего 1 литр!
     А я вот, и одной стерпеть не могу, по трусливому своему тщедушию...
     Прости, Господи: не получается любить всех!..
Недавно прочла интересное воспоминание митрополита Антония Сурожского о периоде проживания его с родными - бабушкой и мамой...
     "...у нас в квартире завелись мыши. Они полками бегали, и мы не знали, как от них отделаться. Мышеловки мы не хотели ставить, потому что нам было жалко мышей.
Я вспомнил, что в требнике есть увещевание одного из святых диким зверям. Там начинается со львов, тигров и заканчивается клопами. И я решил попробовать. Сел на койку перед камином, надел епитрахиль, взял книгу и сказал этому святому: "Я ничуть не верю, что из этого что-то получится, но раз ты это написал, ты, значит, верил. Я твои слова скажу, может быть, мышь поверит, а ты молись о том, чтобы это получилось".
Я сел. Вышла мышь. Я её перекрестил: "Сиди и слушай!" — и прочел молитву. Когда я окончил, перекрестил её снова: "Теперь иди и скажи другим". И после этого ни одной мыши у нас не было!"
  Увы, Боже мой, немощи и окаянству моему! 
И далЕче же мне ещё, Господи!
Верю, Господи! Помоги моему неверию!..
***