Зигзаги любви. Глава 2

Лариса Чурилова
Машина перевернулась два раза, и замерла в кювете. Колеса врылись в мягкий грунт. Из приёмника звучала всё та же приятная мелодия. Мотор заглох, ветровое  стекло вылетело. Их слегка притрусило землей.

– Ты цела? – первым опомнился отец.

– Кажется, да, – ответила  Даша неуверенно, и вдруг резко стала дергать дверь – вспомнила,  что в кинофильмах, перевернувшись,  машины  обычно взрываются.

– Успокойся, она уже не взорвется, –  угадав её страхи, успокоил отец.

Они стремительно вышли из салона и бросились друг  другу в объятия.  Осмотрелись, к своему удивлению обнаружили, что практически не пострадали. Несколько порезов на лице и руке отца девушка обработала йодом. Небольшие синяки, лёгкая оглушённость и всё. Похоже,  они «родились в рубашках».   
А машине досталось как следует: бока и крыша покорежены, переднее стекло, всё  в микротрещинах, отброшено на несколько метров.
Приехала дорожная милиция и эвакуатор, составили протокол. 
Отец пересадил Дашу в попутку и, не успев оправиться от происшествия, она поехала к месту назначения.

В лесничестве девушку встретили коллеги  – руководитель экспедиции Вероника Геннадиевна и её муж Сергей. 
Сбивчиво рассказывая о событиях, Даша вытирала с лица  остатки пыли:

- Мне нужно умыться,  эта пыль забилась даже в уши, поэтому  я слышу всё, будто сквозь слой ваты.

Вероника проводила к умывальнику, потом усадила в старинное мягкое кресло на открытой веранде, налила стакан вина.

– Тебе нужно успокоиться, вот, выпей.  – предложила  она. – Ты хорошо осмотрелась, нет ли повреждений?

– Только синяк на ноге и небольшая царапина. Просто удивительно, практически не пострадали, отделались испугом. Но я до сих пор не могу поверить, что уцелели. Будто чья-то рука в последний момент выхватила  из бездны, – сигарета подрагивала в пальцах, выдавая волнение. – Отца жаль, сильно побили машину. Ремонт влетит в крупную сумму. Хотя он не очень расстроился, сказал - главное, целы и невредимы, остальное ерунда.

В проёме веранды шумел лес, всё утопало в зелени, всё было полно жизни, неистово пели соловьи.  Май был в разгаре.

Ночью  Даше не спалось. Стоило лишь чуть-чуть погрузиться в сон, как снова и снова из тьмы выскакивала машина и неслась в пропасть. Навязчивый кошмар повторялся раз за разом. Даша вздрагивала, охваченная страхом перед неизвестностью, окончательно просыпалась и, осознав реальность, облегченно вздыхала, успокаивалась.

А потом наступило восхитительное солнечное утро. «Жизнь, я так тебя, оказывается, люблю. Ты прекрасна, несмотря ни на что. Я вчера увидела твою обратную сторону – чёрную, но почему-то слепящую бездну. Но я снова здесь, в этом мире и я счастлива», – крутилось в Дашиной голове . Настроение было чудесное, такое, каким оно бывает у человека, избежавшего опасность, или внезапно вылечившегося от тяжелой болезни.
Она жадно вдыхала кристальной чистоты воздух, приправленный ароматом леса и луговых трав. Такой бодрящий и живительный, и немного пьянящий, словно шампанское.
После завтрака  Даша взяла весла и  направилась к реке, где на причале стояла лабораторная дюралевая лодка. Вероника Николаевна в тот день дала новой сотруднице полную свободу действий. Девушка  села на весла и поплыла  против течения по системе проток и островов, стараясь приноровиться к непростому характеру лодки. Затем подняла весла, предоставив лодке возможность тихо плыть вниз по течению, а сама блаженно растянулась на корме. Она смотрела в небо, где очень высоко парил хищник. Каждой клеточкой впитывала цвет и звук этого чудесного мира.  Хотелось остановить мгновение.

 
Прошло  несколько дней. Даша уже познакомилась с особенностями работы и сблизилась с коллегами. Занимались обследованием состояния дубравы. Когда  поднимались на горку, где растут «модельные» деревья, намеченные для длительных наблюдений, перед глазами открывался потрясающий вид: пойменный луг, река с её причудливыми изгибами, а дальше ровная темно-зеленая линия соснового бора.
Даша постигала премудрости лесной энтомологии, училась определять по гусеницам виды бабочек-листовёрток. На первый взгляд все они очень похожи, но у каждого вида есть отличительные особенности, очевидные для специалиста.

После обеда, засучив рукава,  девушка, одетая в линялые походные брюки и старенький свитер, мыла посуду. Светлые волосы трепал  ветерок. Вдруг неожиданно из-за угла дома появилась фигура молодого человека с рюкзаком.

«Это же Максим, как  я могла забыть, что он должен приехать», – встрепенулась  Даша.  Ей с трудом удалось сдержать чрезмерную радость. – До чего же он красивый, солнечный и  весёлый!»   

- Привет, девушка! - поздоровался Максим, показывая в широкой улыбке ряд белоснежных зубов. - Рад тебя видеть. Ну, что привыкаешь к походной жизни? Рассказывай всё, как есть.

Даша охотно поделилась своими впечатлениями, а потом добавила:

- А ты знаешь, ведь я могла и не доехать сюда, - она коротко рассказала о своих злоключениях по дороге.

– Ты, что, Дашенька, хотела нас бросить?  Хорошо, что обошлось. Я бы этого не пережил, – глаза Максима мгновенно стали серьезными, в них читалась тревога. Он долго и внимательно смотрел на девушку, молчал. Но вдруг веселая искорка вновь блеснула в его карих глазах: "Так, всё плохое в сторону,  помоги лучше  распаковать рюкзак, там продукты."

Они извлекли аккуратно уложенные в пакеты:  мясо, явно только с базара, овощи, зелень, хлеб, вино.

– Ух, да ты пижон! – полушутя укоряла Даша, зная цены и неадекватную им  зарплату научных сотрудников.

Советский Союз доживал последние годы, годы перестройки.  Полки магазинов поражали скудностью, а на базаре цены кусались.

- Имею право. А согласишься ли ты, женщина, ассистировать мне в приготовлении шашлыков? - игриво спросил Максим.

– С удовольствием, обожаю шашлыки!

Ловко, уверенными движениями, Максим разделал мясо. Даша почистила  и порезала  кольцами лук, разыскала  необходимые специи.  И вот мясо замариновано и будет ждать своего часа.

Тем временем Максим собрался пойти в лес за образцами ветвей. Он изучал структуру кроны деревьев. Даша слышала, что это перспективное направление, связанное с математическим моделированием. Но совершенно в этом не разбиралась.
Наблюдая краем  глаза за парнем, она боролась с желанием немедленно переодеться. Хотелось выглядеть привлекательней, ведь в комнате, на спинке стула висели новые джинсы, так хорошо подчеркивающие все достоинства  фигуры. Но, взвесив все за и против,  решила,  что это будет слишком демонстративно и лучше уж надеть их завтра с утра.

– А чем ты собираешься заняться? Работа есть? – спросил парень.

– Нет, работу еще не доставили. Сергей пошел за образцами, к вечеру  завалит всю лабораторию,  завтра целый день будем разгребать. А сейчас? Не знаю, может, почитаю.

Она чувствовала, что Максим хочет предложить ей пойти вместе, но никак не решается.

«А может, сходишь со мной, прогуляешься?» – все же произнес он.

В лесу было сумрачно, свежо и влажно. Максим выбрал подходящее дерево и неожиданно легко взобрался на него. Даша стояла внизу и немного нервничала – под тяжесть мощного тела парня дерево сильно покачивалось. А он поднимался все выше и выше.

– Максим, остановись, упадешь! Тебе там не страшно?

– Нет, девушка, когда ты рядом мне вообще ничего не страшно, – слышался его веселый голос, доносившийся с верхушки дерева.

Вечером  занимались костром. Возня с шашлыками давала возможность оторваться от коллектива и побыть вдвоём. Они почти не разговаривали, но молчание не было тягостным. Даже казалось, что слова неуместны, излишни, когда и без них тепло и комфортно. Даша заворожено смотрела на пламя. Максим наблюдал за процессом приготовления, осторожно поворачивая шампуры.

– Схожу за вином для мяса, а ты пока сторожи шашлыки. - Он задержал на секунду взгляд на её лице, подмигнул  и решительным шагом отправился на кухню. 

Быстро вернулся  с бутылкой  сухого вина и стаканом, сбрызнул мясо.

- Зачем  вино переводишь, угости  лучше меня, – с озорной улыбкой попросила  девушка.

- Конечно, я тоже не прочь выпить. Только стакан один. Ты будешь пить со мной из одного стакана? - Максим протянул стакан вина,  и они по очереди отпили по глотку.

"Как хорошо пить с тобой из одного стакана", - думала Даша.   

Во время ужина было много шуток, но потом разговор плавно перетёк в научные умствования.

– Макс, – сказал Сергей, дожевывая мясо, – читал твою последнюю статью. Это бомба! Слушай, ты делаешь колоссальные успехи. Так и на нобелевскую потянешь.

Даша не совсем понимала, говорит ли он серьезно, или с долей  иронии.

Еще какое-то время они обсуждали не понятные девушке детали статьи. Потом Сергей начал позевывать и вскоре увёл жену спать.

Максим и Даша  остались вдвоём.  Маленькая комнатка девушки располагалась рядом с  кухней  и  лабораторией. В этой части дома  ночевала только она. Гости обычно остановливались на другой половине. Но Максим предпочёл  спать в лаборатории на неудобном старом диване, обтянутом черным дермантином,  среди термостатов, торсионных весов, чашек Петри и прочих научных атрибутов. «Буду твоим сторожем!», – аргументировал он свой выбор.
Целый день здесь крутился народ, но зато вечером царила тишина. Большая веранда, в проёмы которой заглядывали ветви сирени и бузины, оказалась полностью в распоряжении молодых людей.  Тут было очень приятно пить чай, наслаждаясь необычайно чистым воздухом, о каком в городе и мечтать, не приходится. Конечно,  чай, был только предлогом, чтобы не расходиться. Даше совсем не хотелось спать, ей хотелось сидеть и сидеть на этой веранде, и слушать Максима,  и плавать в тёплой атмосфере, которую он умел создавать вокруг себя. Однако она первой попрощалась и ушла к себе. Сна, конечно,  не было, а за дверью  слышались  тяжелые четкие шаги Максима. Девушка по звукам угадывала его действия: вот он сложил посуду, чиркнул спичкой, закурил. Вот полилась нежная  мелодия из Битлз, Максим потихоньку наигрывал её на гитаре.  Как тут заснешь, на сердце  Даши было сладко и тревожно.


Вскоре Максиму нужно было уезжать.

– Не плохо бы махнуть через Липки по реке, так можно прилично сократить дорогу,–  размышлял вслух молодой человек, посматривая на Дашу, – но потом нужно лодку пригнать обратно…  Дашенька, поможешь?

Она охотно согласилась. К тому времени Даша уже отлично научилась управлять вертлявой дюралевой лодкой, и возможность лишний раз покататься, её только радовала. И еще радовала возможность лишний час побыть рядом с Максимом.

Парень работал веслами, потихоньку выгребая против течения и смотрел в глаза девушки. Притихшая и немного смущенная Даша сидела напротив.

- Как же мне не хочется уезжать, - вздохнул он, когда лодка причалила к берегу.

- И мне не хочется, чтобы ты уезжал, - искренне вторила Даша.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/08/06/609