Её чувствами играть

Анатолий Федосов
Играть женскими чувствами – искусство из искусств!  И нужно-то всего: понять её любимое произведение на сей возраст, день, момент…, овладеть всеми инструментами её пока нехитрого оркестра и их партиями, да к тому же ещё и быть дирижером для тех, кто фальшивит, но тоже норовит играть. Не думаю, что там будут скрипки, арфы и фаготы – да и будет ли и музыка сложна. Но, очень стоит не пойти у ней на поводу – на лучшее, на более высокое настроить – вдруг её чувства выше позовут. И наблюдайте, понимайте: « Стоит ли оно того?» Если это: «Женщина – Оркестр» – то очень даже стоит! Но, как понять, не ошибиться, боль не причинить – ведь потерять то, что предназначено её природой – стыдно и обидно. Помните всегда то знаменитое: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сколько их таких, которые попытались, но не сумели и что ещё хуже – не захотели – и не вышел их оркестр. Не вступайте в игру сразу – приглядитесь, к ней – ещё такой, что не страшится потерять знакомство, даже дружбу. Что не летит ещё к своей мечте и цели. Для которой люди – ещё те же куклы, которых можно и оставить – так. как было в детстве.
На чем сыграть, чтоб было действенно и безотказно… но не больно, вдруг развилка будет ненароком – в жизни всякое бывает, поэт Вяземский подметил:

Нужнее воздуха красавице мужчины —
Желанье нравиться с ней вместе родилось;
Оно — вторая жизнь и нравственная ось,
На коей движутся все женские пружины.

А какими чувствами играть? Когда она ещё податлива, млада и в чувствах не богата – и не лишне подсказать: на деле или между делом – здесь главное: зажечь и главней ещё – горячее участие принять и тем более себя негоже лишь за мужчину выдавать. Пусть, пусть иные будут – им все равно не долго с ней играть. А если и хороший «музыкант» прибудет – не беда – оркестр надо ж, создавать – к музыке  великой надобно всегда стремиться.

И поймите – здесь не важно: кто вы, что вы и какой – здесь важно то, что ключ ваш ЗОЛОТОЙ. Когда у вас желанье есть музыку великую услышать. Не, нет – он не отмычка – он будет ценен лишь когда сами вы ценны. Учтите, здесь поможет лишь талант и труд, а более – желание сыграть на дивном инструменте – «женских чувств»! Он может и случайно в руки вам попасть – выкинут за неименьем «слуха», но лучше все ж, самому его «стругать» и лаком покрывать, настраивать и ноты подбирать, потом аккорды, она вам будет помогать, когда поймет, что вы не горды, а лишь стремитесь подыграть. Капризов и чудачеств даже вам не избежать – такова их женская природа – и их на ноты надобно слагать – серьезности чужда пока что легкой музыки природа. Она ещё придет – потом, когда наскучит скука от простого, что будет повторяться каждый раз – захочется тог, что выше и дивней, высоты захочется и ей – почувствуйте сей миг – на её же чувствах и сыграйте. Не выйдет сразу – отложите – будет ещё время будет миг, вы только уловите. Не проспите сей волшебный миг, когда в её душе и арфа зазвучит – там и пригодится то, что вы в душе пиит. Она и это примет – может и сама что сочинит. И может даже тоньше и точнее сочинит – обыграйте и её нюансы, даже если это будут стансы. Не Попрыгунья-Стрекоза ж, она – ей просто даль не так, как вам видна. Не улыбайтесь лишь не к месту – они могут ненавидеть без особенной причины – это чувство тоже в их природе, но оно, как утренний туман – покажите: от него вы пьян, сильней, чем от любви… Это не так просто у неё быть Визави – с которым говорить можно и не только про погоду. И ещё, что важно: подыграть в ответ – не комплимент и не частушка, а продолжение игры. И что там дальше может статься – начнется или кончится роман: уязвленье будет иль томленье, может плоть заговорит, а может все, как утренний туман растает и вы выйдете, как из кино, поняв, что это было и недавно и давно. И вам захочется в театр назавтра, а может захотите горечью запить её ожиданья и томленье – не откажите ей сыграть и это чувство. В этом будет уже ваше высшее искусство – в ней её саму не потерять.