Папе

Инга Бенеш
Петру Бенешу. С любовью и благодарностью


Пролог.
Сына я хотела назвать Александром. Максимом, Денисом, Игорем и… версий было много.
Но бабуля (моя свекровь), увидев его, возмущённо воскликнула: Ну какой же он Денис? Это же Петька!!!

Собственно размышления

Длинные ноги - это удобно. Можно быстро добраться из пункта А в пункт Б.
А если они ещё и идеальной формы, то это ещё и красиво.

Есть один нюанс: с возрастом, длинные ноги тяжелеют. Очень…


Мой папа шёл по жизни пританцовывая длинющими, красивейшими ногами, не задумываясь особо о расстоянии от одного пункта до другого. Просто шёл. Или парил. Мой легконогий Ахиллес. 

Любитель радостного и необременительного, ценитель прекрасного, сиюминутного и вечного, поклонник простого и сложного.
Фанат  жизни в любой её интерпретации. Мой философ. Мой папа. Мой гайдук.

А знаешь, папа, я помню всё. Всё хорошее. Так много его было.
Всегда рядом. В любым моих начинаниях, безумных, бездумных - ты был и рядом и вместе со мной. Ты верил в меня. И пусть я не оправдала твоих надежд. Не важно. Ты был моим  сообщником. В самом лучшем смысле.

Душа моя, мой папа, теперь я сама буду петь наши любимые песни.
Душа моя, папа, а как мне без твоих шуток, рассказов и претензий?
Душа моя, папа, а как мне без твоего голоса?
Душа моя, папа, как мне без тебя?
 Папа?
Как???

Стоп. Ты не переживай за меня, пап. Я же твоя дочь. Значит, сильная.
Ты прожил как умел. Так, как ХОТЕЛ. Значит, получал удовольствие от этого танго. Страстного, рокового и красивого.
И пусть не всё получилось. Не сбылось.
Это всего лишь репетиция. Так я надеюсь. Успокаиваюсь.
В следующей жизни, ты будешь улучшенной версией самого себя.
И если моя жизнь, тоже репетиция, то потом, когда-нибудь, я бы снова хотела быть твоей дочерью. В улучшенной версии самой себя.
Представляешь как это будет нелепо,  скучно и смешно? Идеальный ты и идеальная я…
Хотя неважно, лишь бы вместе… Мне с тобой повезло. Спасибо за всё

Папа, я вижу как ты выбираешь облако. Самое красивое, воздушное и не очень высокое. Чтобы быть хоть чуточку поближе к нам. Всем тем, кто тебя любил и будет любить всегда. Кому будет так тоскливо на этой земле. Без тебя.

…Вижу тех, кто терпеливо ждал тебя на облаках. Мама, папа, братья и другие любящие ТАМ… Они пододвинулись и освободили тебе место. Тёплое, удобное, светлое.  Вы, наконец-то , беззаботно болтаете о том о сем. Соскучились… Я вижу…
Вам хорошо вместе.



Эпилог.

Все мы, когда-нибудь…

Каждый по- своему
 Мой папа из отчалил из пункта Б в пункт В- Вечность
Там он будет нас охранять. Всех тех, кто ещё здесь.  Любимых.

И сидя на серебристом облаке, удобно устроив наконец-то, снова,  лёгкие, длинные, красивые ноги, будет ждать встречи с нами. Не торопя. Спокойно. Философски.
Так как делал всю жизнь.
 Душа моя, мой папа

Жизнь продолжается. Мой сын, твой внук, тоже Пётр и тоже Бенеш со мной


П. С. Выхожу сегодня из подъезда и слышу запах арбуза. 
Так пахнет Средиземное море в августе.
Чуть с ума не сошла. Ищу источник этого ароматного безумия и вдруг замечаю свежескошенную траву. Вот оно…
Первая мысль: « Папа чувствует?»