Неродной английский

Жилкин Олег
Завис случайно на просмотре по телевизору блокбастера «13 часов: тайные солдаты из Бенгази».
Фильм яркий, динамичный, реалистично рассказывающий о нападении исламистов на посольство США в Ливии 11 сентября 2012 года. В конце фильма появились фотографии жертв нападения с их реальными именами и короткими справками из биографий.

Тут же вспомнил, как в 2016 году посещал уроки английского в местном комьюнити колледже, и преподавателем у меня оказалась женщина, у которой были необычные для педагога манеры. У нее была совершенно невыразительная внешность, словно все краски с ее лица были стёрты, и тихий, почти робкий голос. На экзамене, давая задание написать эссе, она поставила классическую музыку. Первые несколько минут я терпел, но затем попросил ее убавить громкость.

 - В чем дело? – испуганно спросила она меня, - Вам не нравится?
 - Мне это очень мешает сосредоточиться на задании, – объяснил я ей. – Музыка выводит меня из себя.
 - Простите, я думала, что это поможет вам расслабиться. Конечно, я ни за что больше не стану вас мучить!

Когда сдали задание, и класс считался формально законченным, я поблагодарил ее за уроки. Это был обычный жест вежливости, который ее неожиданно растрогал.
 - Вы знаете, это был мой первый класс после долгого перерыва. – сказала она, - я очень переживала, что не смогу его довести до конца.
 - Почему? – решил я сделать ей комплимент, - вы прекрасный учитель, вы так доходчиво все объясняете, что даже у таких «трудных» студентов как я, не возникает проблем с пониманием.
Неожиданно я заметил, что у женщины на глаза навернулись слезы.
 
 - Моего сына убили несколько лет назад в Ливии. Он был морским пехотинцем.
 - Сочувствую вашему горю. – сказал я дежурную фразу, понимая, что случайно затронул чрезвычайно болезненную для человека тему.
 - Хотите, я оставлю вам его имя? – неожиданно предложила она мне.
 - Да, конечно! – ответил я ей, не понимая, что это для нее значит, но желая хоть как-то ее утешить.

Так в моем блокноте появилась запись. www.findagrave.com US navy SEAL, Tyrone Snowden Woods, Senior Chief Petty Officer CIA, Benghazi, Libya, сделанная ее рукой.

Четыре года спустя, я наткнулся на эту запись в своем блокноте, зашел на сайт, и обнаружил, что ее сын был одним из трех военнослужащих, которые погибли, защищая американское посольство в Ливии в сентябре 2012 года.
Иногда в жизни случаются встречи, оставляющие след, независимо от того, какой смысл ты им придаешь. Они почему-то не забываются, настойчиво взывая к памяти, словно некий долг, который ты не исполнил.
На виртуальном мемориале «Рона», как звали Тайрона Вудса друзья и сослуживцы, я положил символическую розу и оставил короткую запись: «Я знаю о вас от вашей мамы, преподававшей мне английский (ESL) в колледже».
Надеюсь, я написал эту короткую фразу без ошибок.