Змеям в душу не заглянешь!

Иннокентий Сланевский
- Люди редко смотрят наверх.
- Теперь они только в небо и будут глядеть! Вместо того, чтоб смотреть себе под ноги, да не упасть. Если захотят хотя бы попытаться спасти свои жалкие жизни. А они еще как того захотят! Ибо смерть к ним отныне будет являться именно с неба!
- Вы создали очередной смертоносный вирус в своих подземных лабораториях?
- Нет. Тут кое-что новое. Кое-что куда более интересное!
- И что же это, если не секрет?
- Наши ученые-генетики создали новый вид живых существ! Смесь хищных птиц и ядовитых змей. Так называемые летающие змеи!
- Так это ж драконы!
- Нет. Огонь они не изрыгают. И размеры у них значительно меньше. Длиной они от одного до полутора метров. Самки поменьше самцов будут. Кроме того, новый вид отличается большой плодовитостью! И этот вид нам поручено испытать на людях!
- И кто же такое придумал?!
- Наш славный правитель Упырь.
- Вот оно, значит, как! Мало он крови напился! Ему еще подавай!
- Не без этого. Да нам и не привыкать! Уже и замечать-то перестали! Это уже давно стало обыденностью!
- И не говори! А где же сам этот новый вид?
- А ты не догадался?
- Неужели...
- Вот именно! Летающие змеи находятся в большом и длинном ящике, который только что загрузили в наш самолет. Мы полетим на остров, который расположен на большом расстоянии от континента. На тот остров Упырь сослал своих политических оппонентов с их семьями в качестве жеста доброй воли. В качестве альтернативы тюрьме и смертной казни. На острове нет связи и не работает интернет. Остров невозможно покинуть. Регулярно жителям острова доставляют в таком ящике продукты питания. Теперь же Упырь велел доставить островитянам змей вместо продовольствия! А когда ссыльные откроют ящик — тогда-то и начнется самое интересное! Ничего подобного ты никогда не увидишь ни на одном телевизионном шоу!
- Так значит, Упырь так и не простил своих политических противников! А я-то ему, дурак наивный, поверил, когда смотрел его выступление по телевизору! Я тогда даже подумал, что он подобрел на старости лет, объявив о своем жесте доброй воли. Ведь выступал-то он очень убедительно! Мне показалось, что он даже слезу проронил! Он мне казался таким искренним!
- Это он умеет! Этого у него не отнять! Все ж за плечами у него столько лет правления! А это огромнейший опыт, поверь мне!
- Это понятно. А как насчет возможных рисков?
- Каких рисков?
- Допустим, змеи перебьют островитян, а затем захотят полететь обратно на континент! Что тогда?
- Это исключено! Новый вид не способен к полетам на такие большие расстояния! Он также не способен очень высоко летать! Чтобы не мешать нашим самолетам. Над эти поработали наши ученые-генетики. И Упырь прекрасно осведомлен об этом. Он — далеко не дурак! Неужели ты думаешь, что он будет действовать во вред самому себе?
- Я так не думаю.
- И я тоже. Упырь все просчитал! Он просчитал все до мелочей! Риски исключены, уверяю тебя! Змеи не вернутся на континент! Они останутся на острове навсегда! Они перебьют сначала островитян, а затем, скорее всего, примутся друг за друга.
- Так считают наши генетики?
- Так считает Упырь.
- Чужая душа — потемки. Едва ли кто способен видеть змей насквозь и читать их мысли!
- Кто знает, быть может, Упырь — тот единственный, кто на такое способен! Его-то мы тоже насквозь не видим, да и мыслей его не читаем, не так ли?
Мы доставили ящик на остров, после чего мы поспешили вернуться в наш самолет. Набрав высоту, мы не покинули остров сразу, а решили немного понаблюдать за развитием дальнейших событий, продолжая кружить над островом. Как и следовало ожидать, змеи напали на островитян, как только те открыли тот зловещий ящик. Весь остров огласили вопли боли, ужаса и отчаяния. Змеи, взмыв в воздух, атаковали людей сверху, впиваясь им в шеи своими острыми и смертоносными зубами. Человек после такого укуса умирал в течение нескольких минут: он синел, распухал, корчился в судорогах и, в итоге, задыхался. Пытаясь спастись от змей, люди бросились врассыпную. Каждый бежал куда глаза глядели. Кто-то пытался отскочить в сторону, кто-то старался уклониться от смертельного укуса. Но все это было впустую: змеи оказались намного ловчее и проворнее своих противников! Змеи без труда настигали бегущих людей и били точно в цель! Порой змеи сворачивались в воздухе кольцом, которое как лассо ловило шеи бегущих и душило их насмерть. Порой, делая в воздухе какой-то невероятный кульбит и разворачиваясь на 180 градусов, змеи наносили удары своими хвостами по головам островитян и сбивали их с ног. Это было воистину потрясающее и незабываемое зрелище! Кому-то из островитян удавалось добежать до своих домов, но змеи, преследуя их, разбивали окна этих домов ударами своих хвостов, после чего врывались в дома и продолжали борьбу уже внутри самих домов! Было очевидно, что островитяне долго не продержатся.
Вскоре мы покинули остров, но спустя месяц нам было велено туда вернуться и разведать обстановку.
Когда мы вновь оказались на острове, то мы, глядя из самолета, заметили, что остров совсем обезлюдел. Кое-где еще валялись гниющие тела погибших людей. В то же время, мы нигде на острове, облетая его кругами, не увидели летающих змей! Ни живых, ни мертвых! Стало быть, змеи не перебили друг друга, как на то рассчитывал Упырь! Но куда же тогда они могли подеваться?! «Остров не только обезлюдел, но он еще и обеззмеил», — пошутил тогда мой приятель. Но мне тогда было не до шуток ибо страшная догадка тотчас же мелькнула у меня в мозгу! Я предложил развернуть самолет в сторону континента и лететь низко над водой. Так мы и сделали.
То, что мы вскоре после этого увидели, не поддавалось вообще никакому описанию! Это была настоящая картина! Воистину величественная картина, достойная пера наилучшего апокалиптического художника! Змеи плыли по воде в сторону континента стройными рядами. Они как будто бы смешались с водами океана, да так, что было совсем не понятно, где змея, а где — вода. Змей в океане было великое множество! И числа их было не счесть! Они плыли не спеша и никуда не торопясь. Порой казалось, что змеи не плывут, что они просто отдыхают в воде, что это само течение океана несет их к заветной и долгожданной цели! Я пораскинул мозга рассчитал, что если змеи продолжат плыть в том же темпе, то они достигнут континента в течение трех-четырех недель!
Меня охватил неподдельный ужас, в то время как мой приятель продолжал шутить. «Теперь я б не отдал и дырки от бублика за черную душу Упыря!», — заявил он.
А я, тем временем, стал говорить не переставая, и моя речь с каждым словом становилась более бессвязной и бессмысленной. Я не обращал вбсолютно никакого внимания на то, слушает ли меня мой приятель или нет:
- Надо срочно вернуться на  остров! Надо повернуть самолет на 180 градусов! Змеи всех тут уже перебили! Едва ли они снова сюда вернутся! Здесь должно быть безопасно!  Ведь тут им ловить уже нечего! Хотя, кто знает...Чужая душа - потемки. А змеям в душу не заглянешь! Может, они и вернутся сюда. Если почуют, что тут снова кто-то появился  А может, и не почуют. А может, и не вернутся, даже если и почуют. Ведь тут, на острове, нас будет только двое: я и мой приятель. А там, на континенте, - куда больше жертв! Тех, которыми можно поживиться! Змеям это должно быть больше по душе! Но я не могу этого знать наверняка!. Ведь змеям в душу не заглянешь! Чужая душа - потемки! Упырь тоже думал, что купался, пока вода не закипела. Он верил, что змеям не удастся покинуть остров! Да, мы можем с приятелем закопаться в землю, прорыть подземные ходы и попытаться спрятаться там от наших смертоносных врагов. Но кто нам даст гарантию, что змеи туда не проникнут? Никто нам такой гарантии не даст! Да и змеям в душу не заглянешь, ибо чужая душа - потемки! Но мы должны попробовать! Мы должны хотя бы попытаться это сделать! Чтобы спасти наши жизни! Чтобы хотя бы попытаться их спасти! Или я не прав? Или это совершенно бесполезно? Или я уже сошел с ума в попытке найти выход из безвыходного положения?