Путешествие в детство

Сергей Жанс
   Я переходил перекрёсток на зелёный сигнал светофора. Заранее подождал, чтобы автомобили остановились, но четырёх полосное движение не дало моему подсевшему зрению увидеть мчавшийся по четвёртой полосе БМВ. Конечно же, он притормозил, но машина была не новая, и я понял, что не успевал увернуться. Закрыл глаза и какая то лёгкость влилась в моё тело. Боли я не почувствовал, звука удара тоже не слышал. Внезапно меня посетила мысль: Я же думаю! Значит произошло, что то, что помешало бешено мчавшемуся автомобилю сбить меня. Медленно открыл глаза...
   Очнулся я почти в том же месте, где и произошло происшествие. На тротуаре, недалеко от старого двухэтажного дома стоявшего метрах в тридцати от дороги. Всё бы ничего, но тот дом, возле которого я стоял, снесли пятнадцать лет назад. Немного оглядевшись, я заметил ещё изменения: вместо четырёх полосной дороги было самая обычная дорога с местами разбитым асфальтом. А вместо рынка, на который я шёл за овощами, стояли частные дома. Автомобилей на дороге почти не было, лишь один газик медленно ехал по дороге и притормаживал перед  ямами. До боли знакомое место. Не понимая как я здесь оказался, и отказываясь верить в происходящее я ущипнул себя за руку. Больно!
    - Мужчина, Вам плохо? - молодой женский голос вывел меня из состояния ступора. Я оглянулся на голос. Красивая молодая женщина с вязанной сеткой в руке, авоськой мы её называли, смотрела на меня. - У Вас лицо бледное.
    - Что-то прихватило, - ответил я, - где здесь можно присесть?
   - Скамейка совсем недалеко. Пойдёмте, я провожу Вас. Может Вам скорую вызвать? Я могу до автомата сбегать.
    Женщина без умолка то предлагала помощь, то задавала вопросы.
    - Девушка, Вас как зовут?
   - Света, - раскрасневшись от того, что её назвали девушкой, пролепетала она.
   - Света, а какой сегодня день? Что-то из памяти вылетело. 
   - Одиннадцатое сентября, - проговорила она и добавила - четверг.
   - Спасибо, а год какой?
 Светлана с недоумением посмотрела на меня:
   - Тысяча девятьсот восемьдесят второй...
   - Значит всё нормально, я уж подумал ,что совсем память потерял.
   Светлана с облегчением вздохнула. Мало помалу мы подошли к ближайшей скамейке. На ней расположились школьники и не замечая нас, с азартом что-то выкрикивали. Светлана коршуном набросилась на подростков:
   - В карты на деньги играете? Да я сейчас пойду в школу, прямо к директору, а уж он найдёт вас и родителям сообщит!
   Пацаны в школьной форме бросились бежать. Карты они забрали, а мелочь осталась на скамейке. Ох знала бы она, что я сам играл в карты на деньги на этой скамейке. Сорок лет назад.
   - Я сейчас отнесу молоко сыну и вернусь. - проговорила она и, сменив тему, добавила -  А Вас как зовут? А Вы, наверное из Москвы?
   - С чего Вы это подумали?
   - У Вас одежда другая, у нас такую не продают.
   - Светлана, я родился, вырос, и жил в этом городе. Покидал его иногда, но ненадолго. Когда к тётке в Ташкент ездил и когда в армии служил.
   - Наверное это было давно?
   Я не стал отвечать на вопрос, молча достал связку ключей и отстегнул от неё брелок. Немудрёный отшлифованный камешек светился зеленью, а китайский карабин сиял серебром.
   - Возьмите на память, и спасибо Вам за заботу.
   Светлана сначала протянула руку, затем одёрнула её.
  - За что спасибо? И камешек непростой.
  -  Света, поймите, ровно сорок лет вперёд, в этот же день и час, я хотел перейти эту дорогу. Там был рынок, и я шёл купить картошки и лук. Я не знаю, жив ли я сейчас или нет, на меня с огромной скоростью неслась машина. Как я здесь оказался - не понимаю.
   Взяв руку Светланы в свою, я вложил её в ладонь брелок и сказал:
   - Это Вам на счастье.
   Наверное она приняла меня за сумасшедшего, зажав в руке брелок, она быстро пошла в сторону частных домов.
   Советская денежная мелочь лежала на скамье.  Монета номиналом в две копейки, годилась для звонка с телефона-автомата. Пяти копеечная монета была одна, попадались нечасто, на пятачок можно было купить пирожок с картошкой или капустой. Пяточек был уже деньгами в то время. Меня интересовали трёхкопеечные, хотелось пить, и хотелось газировки и автомата. До ближайшего магазина с сатуратором пришлось идти мимо школы. Той школы, где я протирал штаны десять лет. Напротив неё была пирожковая, где можно было купить пирожки или пару беляшей, на выделенные мамой двадцать копеек.
Лопоухий парнишка, державший надкусанный беляш в одной руке, спускался со ступеней пирожковой. Второй, завёрнутый в промасленную бумагу, он нёс так, чтобы не испачкать маслом школьный костюм. Взгляды наши встретились...
   Я запомнил того старика, который смотрел на меня круглыми глазами.
   Я увидал себя с надкусанным беляшом в руке, торопящимся на урок.
 Минута молчания, каким то шестым чувством мы почувствовали, что он это я, а я это он. Но времени у нас не оставалось. Мальчишку звонок звал на урок, а меня подстёгивала жажда.
      Я стоял у сатуратора и бросив в щель четвёртую монету, ждал когда нальётся стакан газировки с сиропом. На скамейке нашлось четыре трёхкопеечных монеты, остальные я не стал брать. Вкус советского напитка детства был не сравним с фантой или пепси. Дождавшись, когда автомат сольет последние капли воды, я отвернулся от сатуратора. Светлана стояла и ждала, когда я напьюсь. От неземного удовольствия я зажмурил глаза и...
   Визг тормозов, крик женщины и звук взревевшего мотора привели меня в чувство. Сначала я увидал раздолбанную БМВ, проносящуюся по перекрёстку. Затем, оглянувшись на крик, перед моими глазами возникла пожилая пара. Женщина, закрыв глаза кричала. Как я оказался в тридцати метрах от дороги, я так и не понял.
   - Не обманывал, произнесла женщина, протягивая мне брелок с камнем.
   - Света???