Я промолчу...

Светодара
"Обет отречения от неблагой бессмысленной речи, причиняющей много страдания:
Я промолчу, когда время слушать.
Я промолчу, когда мои слова производят неправильное впечатление.
Я промолчу, когда чувствую пламя гнева.
Я промолчу, чтобы не стыдиться своих слов позже.
Я промолчу, если мои слова оскорбляют кого-либо.
Я промолчу, когда не знаю всех обстоятельств.
Я промолчу, если мои слова могут повредить дружбе.
Я промолчу, когда мой ум настроен критически.
Я промолчу, когда не могу говорить мирно и спокойно".

Кьябдже Гарчен Ринпоче


Светлана Кременецкая:

   Всегда время слушать и слышать Бога, стоит говорить, когда Он решил сказать через тебя, но оно наступает, когда ты совсем уберёшь свою личность, оставив Присутствие. В этом случае нет выбора. А до этого учимся и совершаем всё то, что не можем не совершить по своему состоянию сознания на момент.
Это наставление - житейское поучение людей "не ляпнуть" лишнего, чтоб не страдать самому и людям. Приспособление ума к обстоятельствам с мыслью - Не навредить. Всё разумно и хорошо, но...через проживание и говорение человек и обретает опыт и познаёт жизнь и себя, людей, Бога. Он не может по своему состоянию сознания вести себя иначе. Ляпнув, он учится, не "ляпнет", схоронив в себе страхом ляпус, так и не поймёт реакцию через страдание.
Простое внимание может помочь отследить - что толкает в речь - гнев, торопливость, бестактность, эмоциональная безудержность...ПАУЗА - великое дело с осознании.
Искренность и интуиция зрелости, знание и любовь скажут то, что надо и как надо в нужный момент.

У безусловной любви нет "если" и "когда".
Всё - сейчас.
Сейчас говорит или молчит - творит моментом свершения.
Это оружие мгновенного и безвредного действия.

Слова искренности и любви не могут повредить дружбе, но могут образумить, укрепить её истинностью, а фальшивая дружба ничего не стоит, если замалчивать то, что ты должен сказать. Главное - как сказать.
Говорящему в божьем Присутствии нечего стыдиться, он НЕ мог НЕ сказать того, что сказал.
Мы, обычные люди, никогда не знаем всех обстоятельств, вопросами они выясняются.
Когда человек не уверен и не в присутствии, да, ему лучше промолчать. Видите, сколько я наумничала, а все и так всё знают.


У безусловной любви нет "если" и "когда".
Всё сейчас.
Сейчас говорит или молчит - творит моментом свершения.
Это оружие мгновенного и безвредного действия.))

5.08.2022