Так родился человек-66-

Крестина Зубцова
-66-
- Манча, столько лет прошло... И все -таки, я не понимаю... Не то чтобы не понимаю зачем мстить, не понимаю кому и как, и при чём тут я вообще?
-Сейчас, сейчас я тебе все расскажу. Рассказ будет долгим, усаживайся поудобнее.
Вика приняла удобную позу.
-Сначала я хотела отравить Тимофея, при удобном случае, а таких поверь мне, был не один, потом подстрелить на охоте в лесу... Потом вдруг обмякла, злоба стихла, решила простить. Да вот только бабы его повадились ко мне ходить за всякими снадобьями, да примочками....А потом слух до меня дошёл страшный! Я сначала не поверила, а потом... Ох, деточка...
Женщина промокнула глаза старым сетчатым платком, больше напоминающим марлю.
-Сложно говорить о таком. Создал он церковь .
Старуха замолчала. Тишина была настолько шумной, что прожигала мозги и можно было услышать их судорожное метание в Викиной голове.
- Не понимаю. Что плохого в церкви?- наконец, уже в слух произнесла девушка.
Манча перевела дыхание.
-В церкви? Ничего, если она не от дьявола. Она была строго для благочестивых мужчин.
Вика перебила Манчу.
-Все равно не понимаю, что в этом плохого?
-А то, что браки стали заключаться не по любви, по расчету, по нравственности. Если на дай Бог,у девушки была связь с мужчиною до свадьбы, или она была влюблена в кого-то не по рангу, ей не давали жизни! Травили проповедями, стыдили...Но самое страшное не это...
Манча прервалась, засуетилась, достала бережно свёрнутый свёрток в черном платке.
- А что же?
- Вот это.
Старуха протянула жёлтый снимок Вике.
Девушка начала вглядываться. Потом резко выронила фото и с ужасом прикрыла рот ладонями.
-Какой кошмар!
На снимке было истерзанное фото молодой девушки. Все изрезанное и пробитое гвоздями. Были ещё снимки...
-Боже, откуда все это?
-Ты про снимки? В подвале под церковью была пыточная, все стены её украшались снимками подобного рода.
-Не верю своим глазам!