Засветил

Юрий Шель
Когда я в лихие 90-е работал криминалистом, за мной закрепили лучшую видеокамеру в городе. Дорогую, по цене квартиры. И это была большая удача. Я снимал всегда. Всех друзей, родственников, коллег. Каждую субботу и воскресенье мне не было покоя. Присяги, свадьбы, торжества, дни рождения шли чередой.

Я нашел свой стиль. Снимал вразброс, быстро переводя камеру по сторонам. Потом фиксировал ее и замирал на полминуты. Съемка была не постановочная, потому что присутствующие не ожидали быстрого перевода камеры. Выхватывался кусок с живыми эмоциями. Не было позерства и напряженного выражения лиц. При монтаже из кусочков ленты всегда получался интересный, колоритный сюжет. Людям нравилось.

Но один раз я нарвался на неприятности. Был юбилей у милицейского генерала на даче. Приглашенных человек под сто. Чиновники с толстыми женами, бандиты в красных пиджаках, даже батюшка с кадилом.

Все слащаво целовали жену хозяина дачи и говорили этому генералу неискренние, напыщенные слова. После попойки начались танцы. Я терпеливо снимал. Никто не предложил мне ни поесть, ни попить. Только пьяные крики:

-Сними меня, и меня, и меня с ним.

Обслуга я у них, значит, отбываю повинность. А это же мой выходной день. И тут я подумал: да пошли вы, слуги народа. Метнулся к столу. Поставил камеру рядом с собой на соседний стул. За пышно накрытым столом почти никого. Напротив тяжело вздыхал мужчина, подпирал щеку ладонью, шевелил губами, и пускал слюну. Рядом с ним девушка с вытаращенными глазами безумным взглядом смотрела вверх. Они молчали.

"Наверное, курнули травку",- понимающе подумал я, и быстро наложил себе в тарелку салата. Налил дорогой французский коньячок. Быстро опрокинул в себя пару стопок. Закусил. Сразу стало легче и веселее.

Потом до глубокой ночи продолжилась опять эта отвратная съемка. Утром, не просматривая запись, я привез, и брезгливо отдал в приемную генерала эту четырехчасовую кассету. Через несколько дней у меня начались неприятности. И все случилось в тот единственный приятный момент вечера, когда я расслабился, немного поев и выпив коньяку.

Спешка привела к тому, что я поставил на стул рядом с собой невыключенную камеру. И она сняла интимный момент. Да, это была та странная девушка со взглядом в потолок и тяжело пыхтевший мужик. Картинка дополнилась. В крупный план попала рука под скатертью. Этой рукой женатый глава района П. залез в трусы разведенной капитану Свете. И шевелил там пальцами. А капитан Света была фавориткой этого женатого генерала. Оказывается, она мудро не отказывала еще и другим перспективным джентльменам. Конечно, генерал узнал знакомые ножки.

Его секретарша по секрету шепнула девочкам из кадров, а те разнесли на все Управление приятную новость. Как генерал, раненый бык, орал кому-то по телефону в своей приемной:

-Я замочу этого похотливого козла из табельного! А у эксперта отберите камеру и увольте его на хрен.

Закончилось тем, что у меня отняли камеру. Но не уволили. А перевели из Управления в простой отдел. Зато теперь все выходные я проводил со своей семьей.