О присяге

Андрей Бухаров
В первых числах января 1945 года наша 321-я Стрелковая дивизия находилась в резерве командирующего 2-й УА. Двенадцатого числа дивизию подняли по тревоге и в полном составе вывели на построение. Состоялся смотр, где командиру дивизии докладывали не только командиры частей, но и командиры линейных батальонов и отдельных рот – о готовности вступить в бой. Затем весь личный состав приводили к военной присяге, в том числе и офицеров.
  Я счел это за оскорбление, и в довольно грубой форме принимать присягу отказался. Первыми всполошились политработники: "Как так? Почему?" После подошли и офицеры "СМЕРШа". Ответ мой был однозначен:
– Клятву Родине я дал 8 ноября 1939 года. Поклялся один раз, и всегда буду верен этой клятве! Посмотрите мое личное дело.
  Смотрели ли они, или нет, но больше ко мне никто не подходил. Видимо, их отрезвили мои слова: "Кто часто клянется, тот часто предает".

Человек войны.  Наступление на Эльбинг (Николай Куцаев) / Проза.ру