Продолговатый мозг

Алиса Атабиева
Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


   Константин был занят собой: всё время искал случай, чтобы удовлетворить свои желания на предмет женской ласки. Не забывал и о любимых вещах, как то: еда, сон до полудня и игры в покер и немного в другие, запрещённые правительством. В общем, ни в чём себе не отказывал и только мямлил про себя: "Ну, что такого? Ведь другие тоже ведут себя так же, иногда хуже..."
А куда хуже? Хуже только преступление, до которого он тоже докатился. Приглашали на ужин – не пошёл, но зато проиграл крупную сумму у друзей. Играли, как всегда, в покер, потом перешли на более сложную игру, из которой вышел поверженным. Над ним смеялись, особенно один – "выскочка", подумал тогда наш герой, но связываться не стал: слишком больно хотел отомстить, но нужно было время для подготовки. Время прошло удивительно быстро, план созрел в голове почти моментально. У недруга нашлась сестра, перезревшая для брака, охотников не находилось: слишком стара была или красавица никудышная – решил её охмурить, "опозорить барышню". Взялся изо всех сил: стал ухаживать и выяснил – не глупа, хороша собой и влюблённым себя почувствовал, но о мести не перестал мечтать.
"Как так, – думал он, – будут меня оскорблять (никто не оскорблял, конечно, тогда другой разговор был бы), а я не смей ответить".
Перезревшая барышня тоже не переходила границы: чувствовала, что здесь неладно – ждала. Насилие пришло внезапно, и никто не мог ожидать – она ответила взаимностью. Конечно, девичью честь повесила на него. "А была ли девица девицей?" – вопрошал неожиданный жених, когда был упреждён и готовился к свадьбе. Хотел? Нет не хотел: холостяцкая жизнь устраивала – ничего менять не планировал. Но как быть теперь? Оскандалился в свете и прошлый "недруг" поставил в позицию: решай, иначе худо будет.
О приданом невесты не думал: своих денег хватало, но жениться решительно не хотел.
"Что делать? Что делать? – думал он. – Как наказать, но самим не быть наказанным?"
И решил: "Будь что будет, уйду по-тихому", – и притворился спящим. Слугам сказал, что в сон клонит, и чтоб не будили.
  - Ладно, барин, – слуга привычный к барским шалостям, привычно исполнял свою службу и сказал барышне, пришедшей жениха навестить, – барин спит, не велено будить.
  - А я разбужу, – ответила барышня, я твоя будущая хозяйка, слушайся меня. Куда идти? Веди.
Что мог сделать слуга? Его так не учили. "Барин в беде, просит помочь, а так... пусть сам выкручивается", – так или примерно так подумал слуга и провёл в комнату, где "спал" хозяин.
  - А вот ты где? Слуга такой не расторопный... – и с деланной нежностью накинулась на сидевшего в позе измученного сном жениха, – как ты смеешь не пускать меня в свою обитель греха? Давай-ка я тебя раздену и поспишь: зачем мучаешь себя?
Жених долго упирался, потом сдался...  Что происходило после этого оставим за дверью. Молодые помирились: "недруг" поставил отчётливый синяк и приготовления к свадьбе ускорились. Но Константин не хотел "жениться вообще" и жаловался на всё другу. Он возьми и посоветуй:
  - А что? Неплохая идея! Давай я тебя усыплю, есть у меня снадобье – уснёшь, проспишь свадьбу, потом я тебя разбужу. Только докторам нельзя доверять – вылечат к чертям! А тебе не надо: свадьбу бы только сорвать.
И влил в него бутылёк своего "снадобья" буквально за день до венчания. Невеста в платье, ждёт суженого перед церемонией, а он спит – это выяснилось, когда родственники невесты поехали за ним, чтобы "привести в чувство". Но было сразу видно – спит как мёртвый и это не игра. В этот же день "будить" уговора не было – рано, а на второй день приятель со снадобьем уехал по срочному вызову (военный приказ).
Спит день, на второй зовут доктора – тот не знает, причин такого сна не видит, а слуга молчит – приказано "рот на замок" (думает, господам лучше знать, когда будить). Злилась невеста, негодовал брат, но пришлось ждать... неделю ждали – спит. Как быть? Свадьбу откладывать не стали: у постели "сони" обвенчали. Как уж уговорили священника? Упирался, говорили, очень, но службу отслужил – по книгам провёл, всё чин чинарём.
  - Теперь пусть спит, – сказала успокоенная жена, ей надо было беременность легализовать, так что укора не должно быть.
А друг был ранен в перестрелке и не вспомнил о шалости – ни разу не осведомился: как он там, спящий друг?
Слуга вынужден был сказать "раз уж так пошло", хозяйка теперь над ним командовала во всю, что "сподобили зелье" и рассказал всё по порядку как дело было. Жена сердиться не стала: что ещё будет, когда муж проснётся? Ведь насильно упекли жениться. Но рассказала доктору и велела слуге повторить всё слово в слово. Он рассказал охая и причитая: боялся – вину возложат на него, бедного, а он ничего не знал...
  - К сожалению, милая Розалия Сергеевна, ничего поделать нельзя, если бы заранее знал, каким ядом его отравили и тогда поздно уже было – умер, мозг не существует, а дышит... продолговатый мозг за него. Хорошо что вовремя успели, – он посмотрел на круглый живот Розалии Сергеевны, – берегите себя, – и удалился.
Сколько ещё проживёт продолговатый мозг у умершего человека? Вопрос!