29 сентября 1943 года

Олег Каминский
На снимке: немецкий торпедный катер.

Североморский театр боевых действий:
Самолёты Северного флота вели разведку и прикрывали объекты флота.
Траление мин осуществляли 2 тральщика и 2 катера-тральщика.
Плавание 9 судов обеспечивали 11, а межбазовые переходы выполняли 4 корабля.
На линиях дозоров находилось 9 кораблей и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу вели 2 береговые батареи флота и артиллерия арткорпуса.
Противник безуспешно обстреливал Лавенсари и периодически вёл огонь по Ленинграду.
Авиация Балтийского флота нанесла ряд бомбово-штурмовых ударов по Усть-Луге и артбатареям на полуострове Кургальский.
Самолеты Ил-4 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка проводили торпедные атаки по одиночным кораблям противника. В 6 часов 38 минут экипаж майора Пономаренко И.Н. северо-западнее Виндавы атаковал немецкий пароход «Штерн» («Stern»). В 7 часов 15 минут экипаж старшего лейтенанта Васильева Г.Д. юго-западнее маяка Ристна сбросил торпеду по немецкому пароходу «Эрика Шюнеманн» («Erika Schunemann»). В 8 часов экипаж старшего лейтенанта Чернышева А.П. в южной части Аландского моря выпустил торпеду по финскому пароходу «Нордстярнау» («Nordstjrnau»). Все атаки не увенчались успехом.
Из Новой Ладоги к Кегсгольму вышла подводная лодка М-79, а из Кронштадта на Лавенсари в охранении 4 тральщиков и 4 сторожевых катеров перешли подводные лодки М-90 и М-102, за которыми последовало 2 конвоя общей численностью в 34 корабля, судна и катера.
3 торпедных катера вели поиск неприятеля в районе Гогланда.
Траление Морского канала осуществляли 4 катера-тральщика.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота штурмовала противника в районах Веселовки, Вышестеблиевской и Железного Рога, бомбила Геническ, уничтожив 3 быстроходные десантные баржи, 4 понтона и 2 катера.
В ночь с 29 на 30 сентября 3 эсминца («Беспощадный», «Бойкий» и «Способный») вели поиск судов противника в районе мыс Чауда – мыс Айтодор, но ничего не обнаружили.
Два торпедных катера (ТКА-12 и ТКА-33) действовали на коммуникациях противника у горы Опук. При этом в 23 часа они имели огневой контакт с торпедными катерами противника. 
Два торпедных катера Азовской военной флотилии действовали у о. Бирючий в Азовском море.
Четыре немецких торпедных катера (S-28, S-42, S-45 и S-49) в 1 час ночи внезапно ворвались на рейд Анапы и выпустили торпеды по скоплению боевых катеров и других плавсредств, ведущих посадку десанта. От прямого попадания торпеды катер-тральщик КТЩ-155 (бывшая рыболовная парусно-моторная шхуна «Киев») (главный старшина Контушный С.М.) затонул со всем личным составом из 18 человек. Затонул также катер-тральщик «Норд-Вест» (47 тонн) (старшина 1 статьи Кононов П.Т.). Еще два катера-тральщика, а также портовый мол, были повреждены. Предположительно, были потоплены также сторожевой катер СКА-076 и мотобот № 58.
В Таганрогском заливе на мине подорвалась и затонула баржа «Дунай-2» («Дунайская-2») (1.150 брт). По другим данным, баржа села носом на мель. Погибли 184 человека и 1.077 тонн груза.
Из Поти к Евпатории вышла подводная лодка С-31, а из Очамчире к южному берегу Крыма — подводная лодка М-55.
Велось траление фарватеров Новороссийской базы и рейдов Батуми.
Межбазовый переход выполняли 2 эсминца, 5 торпедных катеров и 2 бронекатера.
Плавание 17 судов обеспечивали 13 кораблей и катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...