Письмо 25

Азад Абасов
Александр  Голубов

Человек - это звучит гордо! - сказал М. Горький.  Сказал, как пустил ветры...
Звучит, может, и гордо, но только и всего.  Моё уважение к человеку сильно пошатнулось на старости лет, после того, как стали видны и ясны все его ошибки и заблуждения на жизненном пути.
Более права народная мудрость, которая говорит: каждый сверчок (человек!) - знай свой шесток!...

На недавней экскурсии по окрестностям Термополиса, о которой я писал, ко мне подошёл человек, назвал меня по имени, тепло поздоровался и, видя моё лёгкое недоумение, представился и напомнил мне, где мы с ним встречались.  После чего я живо вспомнил его...
Было это года три-четыре назад в горах, куда меня взял с собой сосед.  Мы поехали туда, чтобы навести порядок на семейном кладбище, на ферме, которая ему досталась по наследству, и которую он сдавал кому-то летом для выпаса скота. 
Мы косили траву, когда к нам подъехал на лошади этот человек и меня ему представили.  Это был ковбой, пастух, пасший своих коров на арендованном участке.  Мы перебросились несколькими словами, после чего он отъехал, чтобы продолжить своё дело... 

Случайная встреча, случайный человек!  И тем не менее, он живо запомнил меня и напомнил мне все обстоятельства нашего знакомства.  Я был поражён, хотя и постарался не подать виду.
Выглядел он молодо, явно моложе своих лет, во цвете сил.  Так выглядят люди, живущие в согласии с природой, выросшие на природе и занимающиеся насущными, естественными делами, тесно связанными с ней...
Я просто любовался им, было приятно видеть и общаться с таким человеком!  Живой цепкий ум, незамутнённый всеми теми надуманными обстоятельствами, которые волнуют большинство из нас.  И которые имеют так мало отношения к тем насущным делам, которыми занят он.  Которые только и есть важны в жизни человека, имеют непосредственное значение для поддержания и обеспечения этой жизни.
Он и оказался на этой экскурсии, где, кстати, большинство были фермеры, для того, чтобы узнать, чем занимаются экологи в наших краях и чего ждать от них, так сказать...
Рассказал, что трава в этом году выросла хорошая, благодаря своевременным дождям, кузнечиков (саранчи), которые, помнится, так сильно донимали нас тогда, нынче меньше.  И вообще, они бывают разные, есть такие, которые объедают верхушки травы, а есть и другие, которые съедают её под корень.  Те кузнечики, у которых красные ноги, похоже, самые опасные, ну и т.д.
Сосед мой умер в прошлом году и он спросил о здоровье его жены, как она перенесла это событие.  Я был рад успокоить его, что она уже оправилась от потери мужа и всё у неё налаживается...

Вот уж, не знаю, почему, но мне эта встреча запомнилась!  Как будто я поговорил с человеком из другой, настоящей жизни, а не той искусственной и потому фальшивой жизни, в которой вынуждены жить большинство из нас...