Весёлые картинки для взрослых. Ангел мой 4

Евгений Дегтярёв
(мистическая история)
                «…мне 66, а тут кончаются шутки. Последний поворот пройден. Задыхающийся, спотыкающийся, мокрый, ты  приближаешься к финишной черте, зная, что места не             
займёшь, но это не самое страшное. Тебе не хочется разрывать усталой грудью ленточки, ты готов  ковылять дальше под свист и  улюлюканье трибун, тебе наплевать, что ты плохой бегун,  только бы чувствовать под ногой ускользающую землю…»                Ю. Нагибин.  Дневник.

            Невесёлые мысли Юрия Нагибина не могли не найти отклика и у меня, 66-летнего  телом, но ещё с молодой, как мне казалось, душой, не желающей мириться с  прискорбным фактом неизбежного.  Хотя и спотыкался, и задыхался уже.  И земля  тоже ускользала. 
      Не знаю, почему пишу эти строки. Уж больно зацепил за живое этот крик души маститого писателя. 

     «Memento morе», что-ли?
       Так и без того, -  «мemento».
       Каждый день что-нибудь да и напомнит о предстоящей вечности… 
       Как, например, намедни.

      Я очень  «критически» отношусь к авиаперелётам. Ну, просто боюсь летать. Истоки этой фобии канули в Лету. Предполагаю (смутно припоминаю),  что мамочку мою повлекло зачем-то (не знаю куда), со мной, пятилетнем, на шедевре местных авиалиний «кукурузнике».

     Кто не знает - «кукурузник», это разговорное название советского самолёта сельскохозяйственной авиации и  его двенадцати местного пассажирского варианта биплана Ан-2. Самолётик этот широко использовался в  разных отраслях экономики СССР. В частности, он обрабатывал безграничные поля, кои от Бреста до Владивостока были засеяны кукурузой - этой теплолюбивой культурой по приказу тогдашнего руководителя страны, Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва. За что  он тоже получил прозвище «кукурузник».
     Меня «драло» весь этот исторический перелёт и, как вспомню эти воздушные ямы, куда периодически проваливался наш «лайнер», так опять накатывает ужас.

       Что называется «Прошли годы. Смеркалось». В большой растерянности, если не сказать больше стою посреди посадочной зоны Белградского аэропорта и тупо смотрю на раскалившийся смартфон, «зуммерящий» единственным исходящим номером.
      Здесь.
      В Сербии.

      Всё бы ничего, но улыбающееся лицо на экране телефона принадлежало  NN уже два года, как  «ушедшего в мир иной». Стараюсь не быть суеверным, все под Богом ходим, но перед  длительным перелётом, согласитесь -  скверный знак!  Включаю связь, а в ответ только эфирный  шум. И всё…  И опять звонок. И опять. И тишина…
      «Мистификасьон» - как сказал бы персонаж гениального Олега Табакова в фильме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино»!

      NN  работал у меня –  тогда директора государственной Православной гимназии – вахтёром.  Рукастый, работящий  всегда был при деле. Улыбчивый и доброжелательный, он резко изменился после того, как попросил меня принять его  внучку в первый класс без собеседования и вступительных испытаний. Я всегда иду навстречу просьбам сотрудников. Но здесь…  сам NN несколько раз жаловался на семью своих детей, не желающих, в отличие от него  самого, жить в лоне православной церкви. Не принимающих  её устава и традиций.  Духовности.

     Было понятно его желание оградить ребёнка от поведенческих девиаций непутёвого  сына и снохи. Но как  после гимназии и учения Христова бросать малышку   в «горнило семьи», где на этом тернистом пути обязательна помощь родительская?  Можно сломать психику  маленького человечка, взрастающего «на грани» двух миров. 
     Я не знал, как поступить.
      Предложил присмотреться к ребёнку и начать с подготовительного отделения, но NN обиженно отверг это предложение.

     Тяжело было встречаться с ним на работе, расстроенным и  раздражённым.  Тем более, что и я чувствовал себя виноватым. Не знаю в чём. Но, по прошествии некоторого времени, он признал свою неправоту, о чём,  повинившись, признался. Мы простили друг друга.  Психологический климат гимназии и не предполагал иного исхода. Потом я ушёл на пенсию и стал заниматься больным отцом. И вот теперь NN таким мистическим образом напомнил о себе.

      В смятении, я позвонил духовнику гимназии отцу К., который посоветовал помолиться за душу усопшего NN.  Что я и сделал. Полёт прошёл нормально. «Есть много друг Горацио на свете, чего не снилось нашим мудрецам…»
     По прилёту домой поздно вечером один из друзей прислал на телефон стикер: сегодня, 14 сентября  будет ночь Ангелов-хранителей.

Хранят нас Ангелы от бед.
Хоть мы того не знаем сами.
Дают безмолвный нам совет –
Мы в вечной связи с небесами!

     Ночью у меня случилось  апноэ. Я перестал дышать. Приснилось  дочкино лицо, она закричала «Папа! Папочка!!»  И я проснулся и задышал.