Спущенное колесо

Холод Павел
у меня в машине уже месяц мигает датчик спущенного колеса, а в последнее время - видимо оттого, что я не обращаю на него никакого внимания - он, гад, ещё и пищать начал.

но поскольку пищит он недолго, я с этим смирился: вообще давление колёс я определяю не хуже манометра ударом ноги в шину, так что на японские заморочки внимания не обращаю. тем более, что там постоянно что-то мигает и пищит - у меня бы уже давно нервный тик случился, если бы я на всё это реагировал.

и тут сегодня на заправке возле меня ни с того, ни с сего остановилось учебное авто, из него вышел строгого вида усатый инструктор и вежливо меня предупредил, что у меня-де спущено заднее левое колесо. я бы так ездил ещё долго (благо опыт езды на спущенных шинах у меня большой - гораздо больше, чем на накаченных), но автоинструктора я ослушаться не мог.

короче, подъехал я к автозаправочному компрессору для накачивания колёс и стал пытаться его накачивать. но вместо того, чтобы накачать моё колесо, компрессор... его окончательно сдул - так что уже не только инструктор, но и я сам увидел, что воздуха в колесе больше нет.

(можно было бы попробовать ехать и так - всё-таки три колеса ещё оставались, но я решил не испытывать судьбу)

в итоге дело оказалось не в компрессоре, и даже не в моих кривых руках (хотя и в них, конечно, тоже), а в том, что вентиль на колесе, в который вставляется шланг от насоса, треснул, когда я вставил в него этот самый шланг.

я попробовал было накачать колесо без вентиля, но столкнулся с небольшой проблемой: без вентиля колесо не накачивается (причём это его принципиальная позиция). в итоге пришлось вызвать выездной шиномонтаж, заплатить денег за выезд и замену вентиля, а если быть более точным - как обычно это бывает - за усвоенный урок.

который заключается в том, что от добра добра не ищут: и если тебе комфортно ездить на полуспущенном колесе, не спеши прислушиваться ни к японским датчикам, ни (тем более) к отечественным автоинструкторам.

PS. а лучше сразу езжай на шиномонтаж, чтобы шиномонтажу не пришлось ехать к тебе. ибо суть дела от этого не меняется, а денег в кошельке становится гораздо меньше.