Зимняя гроза

Борис Аверин
Трамвай, послевоенного выпуска, состоявший из двух вагонов, раскачиваясь из стороны в сторону, и громыхая, мчался по окраине города.  В нём было немноголюдно. 

Во втором вагоне, напротив, девушки, сидел, в синем драповом пальто и коричневой меховой шапке, парень. Он не спускал с неё глаз. Смотрел, как завороженный. Она увлечённо разговаривала с рядом сидящей дамой.

Девушка очень эмоционально о чём – то рассказывала. Женщина внимательно слушала, иногда, кивала головой.

Барышня, на секунду – две, прервала разговор, чтобы перевести дыхание, и повернула голову. Её глаза встретились с нежными глазами молодого человека. Девушка засмущалась.  – Мама, обрати внимание на парня, напротив нас. Он смотрит на меня необычно.  – Та подняла голову. Увидела в глазах незнакомца радость и восторг. Ей казалось, что его лицо сияет от счастья. – Интересный парень, – решила женщина.

Выйдя из трамвая, мать заметила, что паренек сошёл вслед за ними, и пошёл сзади, шагах в пяти – семи. Женщина, не сказав об этом дочери, заволновалась. –Время вечернее, место пустынное. Что на уме у попутчика?

– Здравствуйте! Извините. – Услышали мать и дочь. Парень поравнялся с парой, со стороны матери. – Мне очень неловко перед вами, что затрагиваю вас. Предполагаю, что вы: мама и дочь.  – Здравствуйте, молодой человек, Вы не ошиблись, – тихо ответила женщина.  – Чем, мы привлекли Ваше внимание? – Ваша дочь, необыкновенно красива!  Для меня будет счастьем знакомство с ней, и с Вами, конечно. – Произнёс попутчик.

Он был выше среднего роста. В свете уличного освещения, его лучезарная улыбка, располагающая к беседе, покорила девушку и даму.

Зовут меня, Виктор Седельников, для вас, Витя. – Продолжил молодой человек, – в этом году заканчиваю наш местный электро механический институт. – И, тут же, продолжил, – как зовут Вас, милая девушка?

Девушка повернулась в сторону парня, в её глазах было любопытство и кокетство. – Так, сразу я должна Вам представиться, увидев на улице Вас впервые? – Да, молодой человек, дочь права, — сурово посмотрев на парня, вступила в разговор мать.

Парень, спрятав улыбку, пояснил, – Я старше Вашей дочери. Она, как распускающаяся роза. Вам, полагаю, не безразлична судьба цветка. В чьи руки попадёт первозданная красота? Сегодняшняя наша встреча, возможно, подарок наших судеб.  В Вашей дочери я увидел, что – то такое, чего нет в других девушках.

Рассуждение парня было интересным для матери и дочери. Мать, невольно, становилась объектом влияния на судьбу дочери. Дочь подумала, — может быть сегодняшняя случайная встреча роковая? Наверное, нужно познакомиться, а впереди времени много. Расстаться всегда можно. – Я, Татьяна, или, проще, Таня.

 Разговор продолжился, приняв шуточную форму. Больше разговаривала мать, реже говорила дочь. Девушке был приятен молодой человек, Она прониклась доверием к нему. Но, это был её первый опыт необычного знакомства.

С разговорами, не заметно, подошли к частному дому.  – Здесь мы живём, сказала мать, но калитку палисадника не открыла. Парень понял, что мать не намерена оставлять дочь наедине с ним. Сожалел, что девушка не услышит слов восхищения её красотой и о его радости от знакомства.

Тишину вечернего пригорода разорвал грохот, подобный взрывам, с интервалом в секунду, и меньше. От неожиданности все вздрогнули. Тут же повалил густой снег. Грохот продолжился. Парень засмеялся, — это гром напугал нас!

Гром доносился с очень большой высоты, облака были плотными, молний не было видно с земли. Вдруг, несколько ярких вспышек, сопровождаемых раскатами грома, низко, над головами, на мгновения, высветили белые, клубящиеся облака. Их цвет менялся от белого - до серого, переходящего в черноту. 

Густой, белый снег ложился медленно на крыши домов, на деревья, на фонарные столбы, покрывал землю белой, пушистой скатертью, обновлявшей старую, из слежавшегося снега. На головах людей росли сугробы. Снег прилипал к ресницам, и мастерил лица героев из зимней сказки. 

Чистый снег застилал прошлое молодых людей. Природа предлагала Виктору и Татьяне, писать любовную поэму на белом, чистом листе. Божественный салют природы извещал о рождении необыкновенной, возвышенной, долгожданной и крепкой любви. Ей салютовал небосвод всполохами молний и раскатами грома в памятный зимний вечер.

Гроза была не долгой. Минут через десять наступила тишина. Снег прекратился. Сквозь облака начала просматриваться луна. Вскоре она завладела всем миром. Свежий снег тускло заискрился в её серебре.

Договорившись о завтрашней встрече, Витя, с доброй улыбкой, попрощавшись с матерью и Таней, радостный возвращался к остановке трамвая.

                Б. Аверин
                04.08.022.