Rip current. Кольцо Саладина, ч3. 30

Лариса Ритта
- Как нет?
Сначала мы с Таткой замерли, потом ошеломлённо посмотрели с друг на друга. Потом дружно - на Люську.
- Как это нет?
- Ну, нет там никакого кольца, - развела руками Люся.
- А ты точно знаешь? Ты проверяла? – опять вскричали мы почти одновременно.
- А там точно должно быть кольцо? – директорским голосом спросила Люся.
Я молча взяла из её рук листок и ручку и быстро нарисовала уже привычными штрихами знакомый образ.
Люся повертела листочек и пожала плечами.
- Ничего не могу сказать, - объявила она. – Не владею такой информацией. Не мой профиль.
- Ну, ты можешь узнать, в чём дело? – Татка повернулась к ней. – Прямо сейчас? Было ли оно и, если было, то куда делось. Нам очень надо.
- А что случилось-то?
- Мы просто ищем это кольцо, - внушительно сказала Татка. - Ничка работу пишет. Нужно посмотреть на него воочию. Кто у вас принимал коллекцию? Там же документация, списки, накладные...
- Девчонки, - Люся сокрушённое покачала головой и опять посмотрела на часы. – Где я, и где это кольцо? Я в отделе старинных рукописей, а вот этим всем, - она постучала пальцем по моему рисунку - занимается фонд экспозиций. Ну, ладно, попробую… Но это мне надо искать прикреплённого научного сотрудника. А, может, и бухгалтера… Да у нас сейчас ещё такой бардак в связи с реставрацией… Будете ждать?
- Будем. Иди ищи! У всех сейчас бардак. Скажи, что из историко-архивного пришли, – велела Татка. – Если не выйдет, оформим официальный запрос, - крикнула она уже в спину удаляющейся фигуре и повернулась ко мне.
- Ты что-нибудь понимаешь?
- Пока нет. Подождём Люсю, - я помолчала. - Ты ей что передавала по телефону?
- Просто просила проверить даты. Соответствуют ли они тем, что у нас имеются. То есть, двадцать второе и остальное всякое там... У тебя ж всё записано.
- Записано, да. Сейчас, минуту…
Я достала из сумочки блокнот, полистала, нашла нужные страницы. Вот они, все эти числа и события. В сущности – просто совпадения. Много совпадений. Странных совпадений. Ну и что такого? В конце концов, наша жизнь – это тоже вереница всяких совпадений… И странных среди них полным-полно. Особенно, если послушаешь рассказы о том, кто как устраивался на работу, сдавал экзамены и встречал свою драгоценную половинку. На фоне всех этих совпадений наши выглядели вполне дежурными…   
- А ну, дай-ка!
Татка забрала у меня блокнот и энергично забубнила над записями:
- Кольцо найдено… так… Кольцо привезено в Керчь… так… Найдено в день вашего приезда в Крым, а доставлено в Керчь в день вашей встречи с князем. Так?
Я кивнула.
- Дальше. Кольцо отправлено из Керчи в Москву в тот день, когда нашёлся князь. Так?
Я опять кивнула утвердительно.
- Дальше вы с кольцом приехали в Москву в один день. Просто невероятно вообще-то… Так, а что это тут у тебя подписано… Денежная реформа?
Я кивнула в третий раз.
- Ещё не легче, - покачала головой Татка.
- Но это же факт, - напомнила я.
- Да я понимаю... Но не бывает столько совпадений.
- Но они же есть.
Она ещё какое-то время посидела сосредоточенно. Мимо нас по коридору рабочие протащили невероятно длинную лестницу, Татка задумчиво посмотрела ей вслед.
- Знаешь, что надо выяснить, - сказала она. – Когда был принят план строительства.
- Что? – я изумлённо повернулась к ней.
- Вот смотри: на стадии событий всё совпадает. А интересно, что на стадии проектирования. Копать так копать. Не хочешь сопоставить эти даты?
- Зачем?
- Ну просто интересно. Вдруг фаза планирования тоже совпадает? Там планы, у вас с Милкой планы… Понимаешь, ты и твой князь медленно, но верное приближались друг к другу. Но есть третий участник – кольцо. Оно тоже как бы к вам приближалось.
- Оно не приближалось, - возразила я. – Оно просто двигалось само по себе. Это мы с князем шли навстречу друг другу. А у кольца какая-то своя траектория. Если бы оно двигалось из Антарктиды сюда, то да – приближалось. Или с Луны к Земле.
Я сказала и запнулась. С Луны к Земле. В своих снах я занималась лунами. Подписывала Луну… Какие-то чёрные Луны там были, синие луны… А камень в кольце, как мы предположили, мог быть осколком камня Мекки… А камень Мекки, свалился по преданиям из рая, то есть, как раз с неба на землю… Интересные цепочки…
- Ну а кольцо-то где нашли? В земле и нашли! – воскликнула Татка над ухом, и все мои цепочки развалились.
- Его же в земле нашли при строительстве, - не унималась Татка. - Я и говорю: надо выяснить, когда был принят план строительства. И сопоставить его с вашим планом приехать на море.
- У меня никакого плана не было, - сказала я. – Я была пустой оболочкой, не способной мыслить и строить планы. Это у Милки были планы.
- А я так и знала, что это Милка твоя всё устроила, колдунья такая, - Татка потрясла пальцем. - Хорошо, что не накосячила, парня хорошего наколдовала. Такой князь на дороге не валяется.

Князь… И сразу забыты и чёрные луны, и синие луны, и странные кольца, и вообще всё – и только горячее тепло бьётся в сердце, словно морской прибой, от берега к берегу, от берега к берега, тук-тук… тук-тук… нет, это не волны, это сердце бьётся где-то высоко и взволнованно… Князь, мы сегодня вечером вместе, сегодня... наконец-то!..
- Если отказаться от материалистического мировоззрения, - гнула своё Татка, - то напрашивается вывод что кольцо притягивает вас друг к другу.
- А реформа каким боком?
- Вот реформа никаким боком. Тут именно случайное совпадение. А кольцо сводит вас. Оно появилось, вы сошлись в пространстве и времени. Кольцо уехало в Москву, и ты тоже. А князь потом присоединился.
- По зову кольца, - саркастически сказала я. – Ты сама-то в это веришь?
- Нет, конечно, – сказала Татка. – А вон, Люська бежит!
Люся подбежала запыхавшаяся и оживлённая.
- В общем, так, - обстоятельно заговорила она. – Кольцо было. Показала ваш рисунок, его сразу узнали, - она кивнула мне. – Но сейчас его нет.
- А где оно? - опять хором спросили мы.
Люся выразительно помолчала, строго поджав губы, а потом так же выразительно подняла палец наверх.
- Где? - переспросила я с недоумением.
- В Кремле, - понизив голос, объявила Люся.


продолжение следует