Я или уже не Я?

Михаил Стронг
Об этом уже несколько раз писалось на канале, но тема настолько актуальная, что стоит еще раз к ней вернуться.
Проблема в том, что для Интернет-среды все, что производит творческий человек, называется просто "контентом". Это, само по себе уже обесценивает. И если чистый белый лист бумаги может быть заполнен, чем угодно, и потом человек может выйти с этим заполненным листом бумаги на улицу или где-то еще его продемонстрировать, то в Интернет ситуация иная.
Для того, чтобы понять, что происходит, давайте проследим процесс рождения идеи и ее реализации в Интернет-среде.
К автору приходит какая-то идея. Он готов потратить силы и воплотить ее в жизнь. Он создает некое произведение, концепцию. Далее, он приходит на какую-то Интернет-платформу.
Справедливости ради надо оговориться, что дальше могут быть различные варианты поведения, но мы рассмотрим один из них. Сути это не меняет.
Итак, автор дальше начинает создавать "контент" и выкладывать его в Интернет. Но потом оказывается, что этот "контент" никто не видит. Автор задается вопросом: "Что нужно изменить или сделать, чтобы этот "контент" стал заметным?". Он начинает изучать вопросы о продвижении канала/страницы/анкеты. Он начинает читать различные инструкции и методички. Либо он обращается за помощью к "профессионалам" и получает от них какие-то советы. И в процессе этого изучения его "контент" начинает меняться. При чем эти изменения будут происходить медленно, шаг за шагом. И в конечном итоге это может измениться так, что изначальная идея будет уже настолько извращена, что от нее и следа не останется. А где же тогда автор?
Таким образом, человеческая идентичность уничтожается, а вместо нее появляется человек стандартный, отвечающий заданным параметрам: иное просто не будет пропущено в массы.
Массовый доступ получит только тот "контент", который удовлетворяет требованиям Интернет-платформ, которые и управляют этим самым контентом.
Например, для того, чтобы страница была заметна пользователям в поисковых системах, нужно написать необходимое количество релевантных фраз, заранее их определив. Это уже не про творчество. Это фабрика.
С другой стороны, и раньше писатели, музыканты, художники встречались и встречаются с цензурой или требованиями общества/государства. Писатели должны учитывать требования редакторов и книгоиздателей, музыканты - требования продюсеров. Тут тоже есть, о чем подумать. Но, кажется, что Интернет-среда за счет своей тотальности обладает куда большими возможностями по изменению изначальных замыслов и фильтрации "контента", прогоняя его через узкую воронку требований и ограничений и делая его все более однообразным и синтетическим.