Дивеевские яблочки

Татьяна Конева
В 2018 году, ровно 2 года назад на Успение Божией Матери я прибыла с паломнической группой в Дивеево. Мы поселились в современном гостиничном корпусе за территорией монастыря. Когда подходили к этому корпусу с вещами, мы с радостью увидели рядом с корпусом небольшой сад с яблонями, сливами. Под деревьями стояли приготовленные контейнеры для сбора урожая. Поспевшие плоды обильно покрывали деревья. Для нас, сибиряков, все это было дивно. Старшая группы сразу предупредила, что без благословления даже упавшие плоды не трогать.
Утром, на следующий день, мы с сестрой Галиной пошли в храм подать записки. Я опять залюбовалась садом и как маленький ребенок воскликнула:
- Серафимушка, ну хоть одно яблочко дай попробовать!
Сначала мы пошли в Преображенский собор. Там подали записки за здравие и об упокоении, нам дали талончик на просфоры и направили в Троицкий собор. Но… когда мы проходили мимо Преображенского, рядом с бордюром, в траве, я увидела яблоко, большое, с красными бочками. Оно лежало одиноко под кустами то ли ягодными, то ли цветочными культурами. А сама яблоня была на приличном расстоянии. Яблоко «смотрело» на меня. Сердце ёкнуло. Но я не посмела поднять его.
Подходя к Троицкому собору, (где служил глубоко почитаемый многими иеромонах Владимир Шишкин, и сейчас его могилка находится на заднем погосте Троицкого собора), мы повстречали монашку. Я кинулась к ней со словами: «Матушка, там яблоко лежит, такое красивое, можно его подобрать?». Монахиня постояла, подумала, потом кивнула головой: «Подбирайте». Не «подберите», а «ПОДБИРАЙТЕ».
Сердце мое ликовало. Я вдруг сразу поняла, что это сам преподобный Серафим благословил мне, грешной, подбирать яблочки.
Когда вернулись в гостиницу (в нашей комнате жили 6 человек), мы, по-детски радуясь, рассказали о случившемся чуде. Мы помыли яблоко, разрезали его всем поровну и, как святыню, как благословение Божие, съели.
Одна из сестер подметила, что яблочко-то с одного бока подгнившее, а значит и ты еще с гнильцой. Я, конечно же, с грустью согласилась с этим.
Но все равно все эти дни пребывания в Дивеево, мы все ели Дивееевские яблоки, сколько хотели, и подбирать их могла только я, потому что получила благословение.
Еще домой привезла килограмма три, раздавала как святыню, рассказывая эту историю – чудесное приключение. Яблоки лежали в холодильнике с августа по октябрь и совсем не портились.
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!