Как я причастилась, не подходя к Чаше

Татьяна Конева
Однажды произошел со мной случай, которому сразу не придала особого значения и успешно забыла. Вспомнила недавно, когда на «YouTube» одна монахиня привела один пример, где утверждалось, что причаститься можно и не подходя к Чаше. Тогда вспомнила и опять забыла про свой случай. На днях смотрела фильм «Чудеса на Литургии» и опять вспомнила. Итак, очевидно, пришло время рассказать.
В первые годы своего воцерковления я готовилась к очередному Причастию. Вычитала все каноны, последование, не ела, не пила после 12 ночи. Утром на службе подошла на исповедь. Священник отпустил мои грехи. И только отойдя от аналоя, вспомнила, что утром то ли воды попила, то ли конфетку съела, сейчас не помню, и как приговор себе, решила не причащаться.
Началось причастие. Стою и завидую другим, как верующие подходят к Чаше. И так мне горько стало. Из-за какой-то (какой-то) конфетки лишилась такого СОКРОВИЩА!
Тут подходит ко мне блаженный Володя, семидесятилетний младенец (физический недуг) и спрашивает:
- Татьяна, а ты почему не подходишь, не будешь причащаться? Не стала объяснять ничего ему, только буркнула:
- недостойна.
А у самой душа плачет. Володя отошел, а я прислонилась головой к иконе Ксенюшке Петербургской, зарыдала.
Служба закончилась. Я поплелась к выходу. И вдруг такая радость охватила меня, такое ликование души, такое утешение. В голове мелькнуло: «Как после причастия».
Не могу ничего утверждать, только Богу известно, но тога ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ БЫЛО? Одно знаю – как же любит нас ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА таких глупых и неразумных. СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ, СЛАВА ТЕБЕ!