Роман Камень одиночестваГлава 38 Время скитаний

Татьяна Соснина
В аэропорту нас встречала тётя Надя. Дядя Серёжа был ещё на работе.Мы ехали в город на автобусе, я первый раз увидела верблюда, он жевал большой куст. Ровное пространство, деревьев нет. "Это ещё не город", - поясняет тётя Надя.По дороге шли смуглые женщины, их волосы  заплетены в несколько косичек, на кончиках этих косичек висели монеты или что - то похожее на монеты. На остановке женщины вошли в автобус, они громко разговаривали на своём языке, платки , небрежно повязанные назад, сбились на бок. Женщины вытирали лица концами своих платков, расстёгивали пальто, под пальто у них были лёгкие платья и бархатные жилеты с узорами. Тётя Надя снова нам объяснила: "Это местные жители - казашки. Моя младшая дочка написала в письме бабушке: "... здесь столько иностранцев! И все в бархатных куртках". Мы так смеялись!" Моя мама, молчавшая до сей минуты и размышлявшая, наверное, в какую дыру нас занесло, поправила: "Это не бархат, а плюш".
Меня удивили огромные цифры на домах. "Это номера домов, Таня. Названия улиц здесь нет. Только улица Ленина. Есть номера микрорайонов: первый, второй, третий". Скоро достроят четвёртый и пятый. Строят быстро. Мы получили квартиру через полгода. Немного пожили у родственников Сергея".
Мы вышли на нужной остановке, подошли к дому с большими окнами и длинными балконами, поднялись на пятый этаж. К нам вышли две девочки, Наташу и Лену я знала, виделась с ними в Омске, когда приходила с родителями к ним в гости. На кухне кипятила чайник худая старушка с водянистым взглядом. Старушка предложила нам выпить чаю с дороги, ужинать будем позже. Мама достала наши гостинцы из Омска: бабушкины пироги и булочки, у хозяев в наличии были только пряники.

Вечером с работы пришёл дядя Серёжа, он принёс свёрток, в котором была рыба. Тётя Надя принялась громко готовить. Старушка удалилась в свою комнату, дядя Серёжа тихо поговорил с мамой о чём - то, потом развернул газету и сел в кресло.
Тётя Надя обещала царскую уху, мама пошла ей помогать, муж тёти Нади не делал никаких обещаний. Он знал, в их семье нам не будет хорошо, и просто молчал.
Через сорок минут ужин был готов, мы поели и отправились осматривать окрестности. Ещё было светло, все дороги в этом городе вели к морю. Море не замерзало, плескалось у обледеневших камней. Выбрали высокий камень, разместились на нём, нас сфотографировал дядя Серёжа.

В конце недели у родителей Лены и Наташи была зарплата, по - традиции семьи детей брали с собой в ближайший магазин - покупать вкусненькое.Взяли и меня. Старшая сестра попросила меня и младшую - Лену выбрать шоколадки "Люкс". Она собирала фантики.Шоколадки были яркие, блестящие, с изображениями сказочных героев. У меня глаза разбежались. Наташа попросила "Красную Шапочку", её не хватало в коллекции. Дома я покорно отдала ей свой фантик, съела шоколадку быстро, ещё нам купили по маленькой пачке вафель "Артек".
Сёстры были не очень дружны, но против меня они сразу объединились, поняли, что можно издеваться и смеяться над моей доверчивостью. Из бабушкиного домашнего рая, попала в их ад.Пока мама была со мной, они меня не трогали, только мама уходила в поисках работы, начинались испытания. Начинала всегда старшая, младшая ей подвякивала.  Мне больше нравилась Наташа, она была умнее, с ней мне было интересней. Наташа научила меня рисовать бумажных кукол и одежду к ним. Иногда, под руководством старшей сестры мы устраивали показ мод. Мы брали всё, что было под рукой: одежду, простыни, кружевные накидки на подушки. Один мой комплект Наташа похвалила. Я взяла две одинаковые синие юбки и соединила их: одну надела на плечи, другую - на талию. Украшением моего платья послужила длинная цепочка с ключом.Когда я появилась на "подиуме", Наташа даже захлопала.
Но были и тяжёлые времена. Меня дразнили бездомной, сочиняли про меня обидные песни, смеялись над тем, что я начала мыть пол от порога и не умею выжимать тряпку. Мыть пол и выжимать тряпку меня не учили, дома у нас здесь не было. Это была горькая правда.
Мама не могла найти работу. Город  "закрытый", учительские должности заняты. В других сферах - ничего подходящего к маминому диплому, её даже не брали техничкой, потому что у неё было высшее образование.
После каникул я пошла учиться в  школу, которую  посещали и  сёстры.  Была одна радость - меня полюбила учительница Нина Иосифовна. Она полюбила меня за спокойный нрав и старательность. Ставила мне, исключительно, пятёрки и хвалила перед всеми.Одноклассники меня за это невзлюбили, друзей у меня не появилось. Откуда появиться друзьям?! Я училась в новой школе только два месяца, стала в ней отличницей.
Из нашей жизни с мамой в чужом доме мне запомнился один день. Я иду из школы, мне нужно перейти дорогу,  вижу в окне кухни маму,  рада, что мама ждёт меня и перебегаю дорогу. Мама грозит мне пальцем, на глазах у неё слёзы. Я быстро поднимаюсь на пятый этаж и обнимаю её. Мама ругает меня, что я не смотрю по сторонам и припоминает старую историю. Мы шли с ней утром в садик , и меня чуть не сбила машина. Шли по тротуару, перед нами узкая дорожка, я отрываю свою руку и хочу перебежать на другую сторону, но тут из - за угла выворачивает "Волга". Я падаю прямо перед машиной, разбиваю коленку и ползу на другую сторону.Водитель успевает затормозить, мама кричит водителю, бежит ко мне и поднимает меня. Водитель "Волги" в шоке, мама чуть не теряет сознание от ужаса! Пока мы шли в садик, я всё время смеялась, представляя картину моего переползания перед машиной.
- Мама, почему ты плачешь?! Ведь всё хорошо.Со мной ничего не случилось!
- Сегодня ,при испытании самолёта, погиб Юрий Гагарин.