Кузя

Владимир Токунов
        С возрастом человек становится суеверным и благодаря этому ему открываются многие тайны недоступные простым смертным. И меня это не минуло! Я обнаружил, что в моей квартире живет домовой! Днем он спит, забираясь в темные уголки, а ночью начинает хозяйствовать. Домовой  ходит, скрипя половицами, кашляет, что- то бормочет. Любимым местом его была кухня. Он наводил порядок, двигал посуду, иногда даже включал воду.  Домовой  был очень стеснительным и старался не попадаться  на глаза. Но, как то недавно, мне ночью что-то не спалось, и я вышел на кухню. И тут мы встретились. Это было небольшое существо, какое -то сгорбленное, одетое в  лохмотья, похожие на  обрывки рыбацких сетей, а на ногах большие теплые валенки. Поэтому, он, в основном,  ходил  бесшумно.  Возраст определить его было невозможно. Лицо походило на  печеное сморщенное яблоко. На лице были густые брови,  из - под которых светились зеленым светом  маленькие внимательные глазки.
       Он, было, смутился, но я предложил ему сесть и поговорить.  Он представился,  сказал, что зовут его Кузя и начал говорить. И тут я от него услышал такие откровения!
     «Понимаешь,  я в последнее время сильно встревожен. Дело в том, что в течение уже более 30 лет я живу в этой квартире. Хорошо изучил характер и привычки, здесь  живущих. Раньше в квартире кипела жизнь, слышны были голоса детей. Часто собирались на праздники гости и даже пели песни о дружбе, любви. А потом… Потом собираться стали реже. Я понимаю, что многие уехали в другие города, а кто-то  ушел в мир иной. Вот, посмотри, как Вы дружно собирались когда-то (и показывает мне фото нашей семьи на каком-то празднике). Иногда какие - то посиделки ты организуешь и сейчас. Но где радостные детские голоса, где песни? А если ты запоешь, слушать противно, хоть сейчас в гроб ложись!   Любимыми  твоими песнями стали: «Последний нынешний денечек, гуляю  с Вами я друзья…» или «Вот кто-то с горочки спустился…». Как верно по поводу русских песен хорошо сказал Некрасов:

                От ямщика
                до первого поэта
                поем уныло мы.
                Печальный вой
                есть русской песни
                Первая примета!

       А Кузя продолжал. «И я стал опасаться, что скоро мне придется уходить с этой квартиры. Дело в том, что когда из дома уходит последний живший человек, домовой тоже должен  уйти. Таков закон у домовых. Это как душа покидает тело почившего человека».
         Я внимательно слушал Кузю и понял, что он совсем не прост, как на первый взгляд кажется. Потом он вдруг исчез, такая длинная речь его  утомила, и  он, наверное, ушел отдыхать.
      А я задумался. Мне стало жалко бедного Кузю. Надо что-то делать! Надо выводить его из этого минора, а  то, как бы чего не вышло, как бы в  в своей печали он что-нибудь не натворил. Мало ли что могут выдумать домовые! Мы, ведь, не знаем, на что они способны!