Некоторые размышлизмы

Владимир Токунов
      Есть у меня друг стариный, который отличается неугомонным характером. До всего ему есть дело, всюду он сует свой нос и старается улучшить окружающую жизнь. Правда, не всегда ему это удается, но такой уж у него характер. Вот, как-то раз приходит он ко мне и задает неожиданный вопрос:
     - Ты какой язык изучал?
     - «Английский» - ответил я неуверенно.
     - И что ты писал в анкете на вопрос: «Какой язык Вы знаете?»
     - Писал, как все: «Английский, со словарем»
     - И я так же писал. И это меня подвигло к размышлению. Как же так, мы 10 лет изучали английский в школе, потом 4 года в институте и что же? Государство тратит на это кучу денег, готовит учителей по  иностранному языку, составляются   методики, собираются семинары и на изучение иностранного выделяется определенное количество часов, в ущерб другим дисциплинам.  И такой финал по знанию языка? Разве это нормально! В чем же дело? Стал я размышлять и понял, что  где то у нас с изучением языка есть проблемы. Какие же они? Попытаюсь тебе показать их, и что ты на это скажешь?
      - Проблема первая. Как правило, сейчас в начальных классах, да и не только, до 30, а то и более учеников. При этом школы часто работают в две смены. Ну, разве можно нормально научить их иностранному языку и полюбить его в этих условиях? Они еще и родного, русского, толком не знают! Как мне представляется для нормальной работы с учениками в этом плане должно быть не более 10 человек. Кто должен решать эту проблему? Конечно государство. Количество строящихся школ не успевает за ростом маленьких человечков. И это при том, что у нас нет бума рождаемости! Отсюда вывод: надо строить гораздо больше школ.
       - Проблема вторая. Это подготовка кадров учителей по иностранному языку. Как то все происходит по остаточному принципу. Мало у нас увлеченных своим предметом учителей по иностранному языку. Мне знакомо по школе, что когда вел урок учитель, увлеченный своим предметом, муха пролетит и  то слышно. Причем, предмет мог быть и не столь интересный, например, химия. Уверен, что таких увлеченных учителей по иностранному языку гораздо меньше.
        - Проблема третья.  Ребенок младших классов вначале смотрит на учителя, как на фокусника. Он ждет от него чего-то необычного, он ждет чуда! Вот учитель научит его первым азам иностранного языка и ребенок вдруг, произнесет какую – то фразу на этом, незнакомом ему языке и его поймут. Более того и он понимает, что ему скажут. Это ли не чудо для маленького человека и отсюда рождается жажда познания, рождается любовь к предмету. А любовь, разве не чудо проведения господне? И что при этом, на мой взгляд, самое главное. Не надо в это время грузить ребенка грамматикой, правилами построения фраз. Главное, набор основных фраз и потребность поговорить на этой, незнакомой до сих пор, ему «тарабарщине». И только потом потихоньку надо вводить его в основные правила  произношения, правописания и построения предложений.
       - Ну, вот мои основные кредо по изучению иностранного языка. Надеюсь, ты понял мою озабоченность.
        - В целом, да, но не понял, отчего вдруг возникла твоя такая потребность углубиться в тему? Вроде ты по образованию и направленности твоей профессии очень далек от этой проблематики. Ты меня, просто удивляешь, мало тебе забот более насущных и приземленных!
          - А дело в том, что у меня внук на будущий год идет в первый класс, и я хочу, чтобы он знал язык не со словарем, а по-  настоящему. Мы сегодня живем в таком мире постоянного общения и приличное знание хотя бы одного языка, кроме родного, совсем не повредит.
       На этом мы с ним и расстались, и я подумал, какой же все - таки неугомонный  у меня друг. Побольше бы таких было, и жизнь, наверное, стала бы более интересной и содержательной. Да, все мы разные.