Дед

Андрей Браев-Разневский Абр
Дед


Лет 10 назад я лежал в терапии, в палате 23 на первом этаже, с диагнозом "астма". Само отделение находилось как-бы на 1 этаже, но под первым этажом был ещё один, самый первый. Там находился архив горбольницы. Через несколько лет я попал снова в то же отделение, тоже с астмой, приехал из реанимации. Сначала в 16 палату, потом перешёл в 14-ю. И народу в отделении было мало, а воздух был прохладный, так как дуло из окон, хотя они и пластиковые. Но это было позднее, а на тот момент я был в 23 палате, недалеко от входа в отделение. На первом этаже, под которым есть ещё один первый этаж. Стояла нестерпимая жара, и народу и суеты было много. В процедурном кабинете медсёстры носились взад-вперёд, еле успевая ставить больным капельницу. Одна капельница вылетела, и фонтан крови окатил помещение. От жары некоторые больные укладывались прямо на пол.
...
Можно сказать, что на тот раз я, как и всегда нашёл несколько человек для общения и, как обычно, узнал от них разные вещи. О которых можно будет рассказать потом. Я, как и обычно, выбрал себе место у окна. Но с окна дуло, что вызывало у меня долгое чихание, хотя до простуды дело дойти не могло, так как щели в окне были очень тонкие, почти незаметные. Но они точно были, так как при закрытой двери в палату начинала гудеть вентиляция. Попав в 14 палату через несколько лет, я уже не чихал, но гудение вентиляции выдавало наличие щелей.
....
Все кровати в палате были заняты, а справа поселился дед, которому было 70 лет, но выглядел он бодро. Общение наладилось, и я обращался к нему на "ты", хотя мне было около сорока. Сейчас 48. Из беседы я узнал, что прожил он долгую жизнь, вышел на пенсию, но продолжал работать на грейдере. У него была запущенная форма астмы, которая требует дорогих ингаляторов, которые он получал бесплатно, так как считался ветераном труда. Но, по-моему, они для всех бесплатные.
....
В один из вечеров дед пожаловался на бессонницу. Я предложил ему принять снотворное, на что он ответил: если же всё время спать, то зачем мы тогда живём? После этих слов я ощутил невыразимую тоску. Неужели, чтобы поймать ещё несколько моментов жизни, человек готов тупо лежать и смотреть в потолок? Что-то здесь не так. Мне кажется, что, если я доживу до 70 лет, то я не стану пытаться продлить свою жизнь таким образом. Все мы не вечные. Все мы стараемся прожить так, чтобы словить лучше моменты, испытать радости, и чтобы жизнь не казалась серым полотном. Но чаще всего, и это у большинства, жизнь так и остаётся серым полотном. У кого-то жизнь сложилась удачно, у кого-то нет. И многие, живя беспросветно, потом медленно уходят в мир иной. И, уходя, пытаются уловить ещё немногие моменты, откусить не от пирога жизни, а от чёрствой корки, но всё-таки откусить... Всё это крайне грустно, и всегда возникает мысль: неужели вот твк проживём и всё? Я думаю, что нет, есть продолжение. Но это уже другая история....

03.08.22