Четвертый

Евгений Садков
                http://proza.ru/2022/08/02/193

 Общее возбуждение, охватившее толпу, коснулось и Мальвину. Её собственное сознание под действием безумной энергетики, подобно предохранителю, вдруг отключилось.

 Только общее действо, направленное на невидимую всем цель. Всем, кроме одного, гордо стоящего сейчас на панцире. А он сам-то знает конечный пункт назначения?

 Спасительная мысль, вдруг промелькнувшая в тряпичной головке, чуть отрезвила Мальвину. Она более осмысленно стала смотреть на происходящее.

 Каморка, обычно в такую пору скудно освещенная огарком свечи, сейчас была заполнена зеленым светом.

 Будь Мальвина одним из авторов  литературного сайта, она бы сравнила бы это явление с полярным сиянием.А всех участников действа-монументальными фигурами исторических потрясений.

 К счастью, или несчастью, она была простой матерью. Получив в подарок две искорки жизни и вскормив их, она испытала недостижимое многим наслаждение.

 А утратив связь с одним из близнецов, навсегда потеряла покой и сон. Только мыслями она поддерживала его существование в этом странном кукольном мире. С её уходом исчезал навсегда и он.

 Мальвина бросила взгляд на Доминатуса. Вот он, второй её сын. С уходом из каморки в большой мир ставший первым. Тем, кто сейчас величественно возвышается на черепахе и руководит безмозглой толпой. Чуть располневший повелитель мух и других беспозвоночных. И куда они сейчас все движутся? Там же, за старым гобеленом с нарисованным очагом, стена.

 Будут исполнять прихоть стоящего на черепахе? Биться головами о старые кирпичи, пока не превратятся в кровавый студень? Все?! Все...

 Но вдруг сознание Мальвины выделило из этой однородной  массы одну деталь. Не центровую величественную фигуру с вытянутой рукой. И не круг тел, вращающих черепаху.

 Квадрат, ограничивающий этот сцементированный одной примитивной идеей круг. Или что-то выходящее, как при квадратуре круга, за пределы её сознания.

 Дуня, Карло, Буратино... Но четвертый? С таким же, как и стоящих по углам, наполненным изумрудным сиянием, взглядом, соединяющим диагонали квадрата.

 Сквозь сцементированную толпу Мальвина устремилась к нему. Это же её ожидаемый. Это же он, вернувшися из плена.

 Но лишь темного бесплотного плаща коснулась теплая материнская рука...

                http://proza.ru/2022/08/04/260