Как здорово что все мы здесь

Александр Синягин
Жарким  июльским вечером Алексей  в социальной сети  "в Контакте" увидел пост.
Дорогие Друзья! Союз писателей города Глухова приглашает вас в "Дом Специалистов" по ул. Огородная 30. в 18.30. Вход со двора. Там находится наш  Союз Писателей. Мы приглашаем вас на интересную экскурсию по кабинетам и залам этого легендарного здания, где долгие годы творили лучшие писатели и поэты города и области. Здесь также  пройдет дискуссия по теме "Нужен ли нам литературный музей?" В котором вы ознакомитесь с рабочим кабинетом писателя Рябинина, с исторической обстановкой 50-60-х годов времен СССР, с документами и книгами, где автографы самих писателей. Где  можно будет увидеть памятные вещи и фотографии.
Надо сходить, поддержать хорошую, правильную  идею. И снять на видео, для истории, подумал Алексей.  На следующий день, немного пораньше назначенного времени, Алексей Телескопов подошел к "Дому Специалистов". Он завернул за угол полукруглого пристроя. Зашел в открытые заранее двери и двинулся в сторону зала совещаний.
Несмотря на то, что Алексей пришел на полчаса пораньше, зал быстро наполнялся любителями русской литературы и поклонниками писателей города Глухова. Выйдя в центр большого с высокими потолками зала, он ходил  между круглых колонн. Алексей определял удобную точку для съемки. Наметанный глаз Телескопова быстро нашел нужное место у одной из колонн, и электророзетку у стены помещения. Вот тут мы и сядем - сказал он про себя. Поставив стул у колонны, Алексей растянул переноску  и включил штекер в розетку. Потом подключил камеру для проверки. Розетка не работала. Что было не удивительно, у гуманитариев всегда что-то не так. Ну ничего, часа на полтора аккумулятора хватит, фирма Сони дрянные не делает. Упокоил Алексей сам себя. А дольше  говорить наверно не будут.
 Он присел на стул, включил камеру и поводил объективом влево и право, потом в сторону сцены.
- Отлично, видно будет хорошо, и впереди нет зрителей, фанатов литературы - тихо сказал Алексей и успокоился.
Все это время зал быстро наполнялся поклонниками русской словесности. Пришедший на помощь организаторам мероприятия  историк Соловьев помогал как администратор. Постоянно вносил новые стулья в зал. Он почему-то стал расставлять их перед Телескоповым. Алексею это не нравилось и он откидывал их назад в третий ряд за спиной. Стулья приходилось быстро перекидывать через головы зрителей.
-Прошу , прощения! - повторял Алексей после каждой процедуры.
Приглашенные сначала ошалели от мелькающих над их головами предметов. А потом уяснив, что происходит , весело смеялись. Раскидав все помехи Алексей перевел дух и присел.
Но не тут-то было. Перед самым началом, опоздавшая тетка большой комплекции,  взяв откуда-то стул, поставила  и плюхнулась в него прямо пред объективом камеры. Телескопов занервничал.
- Вы мне мешаете вести важную съемку - сказал он.
И никакой реакции, дама развалилась, устраиваясь поудобнее.
Тогда Телескопов вскочил и стал оттаскивать ее вместе со стулом в сторону.
- Ну уж нет! Вы тут хорошо устроились! - воскликнула тетка и потащила стул обратно.
Кое-как удалось уговорить ее подвинутся на метр вправо. У Алексея на нервной почве стал дергаться глаз, и он оглядывался по сторонам: не крадется ли кто-то из опоздавших со стулом к нему что-бы сорвать важную съемку?
 Но вот наконец в это время на сцену вышел ведущий: уважаемый писатель и орденоносец Васисуалий Барсуков. Он откашлявшись стал представлять выступающих, а так же озвучил цель сегодняшнего собрания. Барсуков  извинялся за неудобства,  начавшийся ремонт и разбросанную мебель по углам. Объясняя текущую ситуацию и перезкалючением договора на пользование помещением в  ближайшие годы.
В этот момент погас свет в зале.
-Уже отключили, не заключили договор - ругнулся Телескопов в пол голоса.
На сцене в полумраке произошло легкое замешательство, беготня и глухой удар. Кто-то врезался в пианино, стоящее на сцене.
-Товарищи, не волнуйтесь! Все под контролем, сейчас выясним что со светом - невозмутимо продолжал Барсуков.
Кто-то ринулся внутрь здания  по коридору.
- Меня видно и слышно? - спросил он снова.
- Да -  закричали слушатели.
-Тогда продолжаем! Слово об истории этого дома писателю-фантасту, автору замечательных триллеров и детективов  "Лезвие финки" и "Смертельное убийство" Геннадию Сверкальцеву.
Зрители зааплодировали.
На сцене появился широко улыбающийся Сверкальцев.
Он стал рассказывать о писателях, работавших в этих стенах  и дойдя до известного поэта Долина. Сверкальцев оживился  вспоминая что тот был врач и писатель. Он тут же начал перечислять всех писателей-врачей Вересаева, Чехова, Станислава Лёма , Булгакова.
- Все они были врачи! И я врач! -  воскликнул Сверкальцев.
А поскольку Долин был врач и я врач, то я написал большое письмо Долину, приложив свое первое произведение к нему и отправил.
- И вы знаете он мне ответил! - выкрикнул Геннадий фальцетом.
- Друзья, он пригласил меня в эти стены и сказал:
-  Геннадий иди и пиши.
- И вот я здесь с этих пор! - закончил Сверкальцев.
Выдержав небольшую паузу, Геннадий стал еще перечислять и благодарить врачей психиатров города Глухова, которые консультировали его по поводу параноидальных признаков и других отклонений. Как лучше описать их  в новом романе "Параноя".
Барсуков, стоя у края сцены, несколько раз показывал  на часы, жестикулируя. Похоже Геннадий увлекся.
- И у меня получилось, спасибо врачам - произнес Сверкальцев  в восторге.
Тут он увидел Васисуалия и понял что пора закруглятся.
- Слава врачам-писателям! - закончил он речь. И под аплодисменты аудитории, поклонившись удалился.
Зал был переполнен слушателями, пахло потом и пылью в  открытые окна, слышался лай собаки. Телескопов перевел дух , на секунду выключил камеру и отпил теплой воды из бутылки.
В это время на сцену вышла следующая выступающая. Писательница Светлана Худякова. Она была  в чем-то белом и развивающемся. Аудитория оживилась и заулыбалась.  Все здесь помнили ее громкую и нашумевшую повесть "Верка и Мармелад",  которая прогремела по социальным сайтам два года назад.  Окинув зал и блеснув очками, она убедительно стала говорить о важности музея Писателей или Литературного музея.
- Вы только подумайте, в миллионном Глухове, до сих пор нет музея Писателей. А знаете сколько у нас их тут было? Пятьсот! - гордо сказала Светлана.
В зале послышалось возмущенное роптание.
Вы хотите музей Писателей, Литературный музей? - воскликнула она через паузу.
- Конечно хотим! Давно назрело! - услышала она в ответ.
-Ну вот давайте и подумаем. Можно привлечь детей, у нас было несколько отличных  детских писателей.
- Кто помнит повесть Барбариска? Можно допустим водить детей, читая отрывки из этой повести, разыгрывать сценки.
- Да что там, можно приготовить суп Белибердэ по рецепту автора! - воскликнула она увлекаясь.
Да уж, подумал про себя Телескопов. А если дети обделаются? Кто будет отвечать? Надо им посоветовать не делать этого. Будут проблемы.
Однако зал одобрительно захихикал и оживился, предвкушая праздник.
- Да, давайте! И ведро лимонада! - хрипло выкрикнул кто-то из зала пересохшим горлом.
Светлана чувствуя поддержку мило улыбнулась.
Вот! И я так думаю, это привлечет больше детей к чтению этой книги - заканчивала она.
Потом было еще много слов и предложений из зала. Выступала подруга Светланы, лучший экскурсовод города Глухова Анастасия Глебова. Она  обещала бесконечные экскурсии и успех музея. Потом на сцену выбежал бывший завхоз Союза Писателей и долго рассказывал перед аудиторией  как он построил эту сцену и покрасил колонны в богемный цвет. Он все не уходил и  его с трудом вывели со сцены. Потом появилась краевед-палеонтолог, специалист по музеям прошлого и долго всех учила. Ее тоже с большим трудом успокоил писатель Барсуков, сказав что уже поздно и время ограниченно. 
-Друзья, кто не видел темные подвалы "Дома Специалистов"? - выкрикнула Светлана.
- Мы - послышался в ответ, хор уставших и засидевшихся слушателей.
- Тогда включайте фонарики на телефонах , я вас отведу.
- Так же мы посмотрим рабочий кабинет знаменитого поэта Рябинина - добавила. она.
Задвигались стулья, народ оживился. Наконец  можно  размяться . И все ринулись  на экскурсию, доставая сотовые телефоны и включая фонарики.
Наконец-то выключив камеру, Телескопов сворачивал технику, обмениваясь впечатлениями с отставшей от масс знакомой Натальей Ромадиной.
- Да, эмоций полно, но я ничего не понял как это будет? - сказал Алексей.
- Все просто, этим людям к их светлым и нужным идеям не хватает менеджера, финансовой и другой поддержки Министерства культуры и спонсоров- рассудила Наталья
- И точно, в театре есть Режиссер и Директор, с разными функциями- подтвердил Телескопов.
- Да, нужен план действий, а так будет одна болтовня и прожекты - закивала Наталья.
Покинув опустевший и темный зал, они вышли из "Дома Специалистов" и отправились к остановке. У каждого дома были свои дела и проблемы.