В каменных джунглях

Холод Павел
любые встречи в жизни неслучайны. зашёл сейчас в салон связи в Каменной горке, за мной в очереди стали парень с девушкой африканской внешности, лет примерно тридцати.

когда подошла их очередь, они стали что-то на пальцах объяснять продавцу-консультанту. а поскольку язык пальцев консультант понимал плохо, я предложил им объяснить по-английски.

они сначала как будто воодушевились, но очень скоро сообразили, что их английский, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

ничего не поделаешь, пришлось обратиться к ним по-французски, который я в последнее время стал подзабывать. они, услыхав родную речь, расплылись в улыбке, а консультант посмотрел на меня круглыми от удивления глазами: в Каменной горке и английский-то знать не рекомендуется, не то, что французский.

(хотел ему сказать, что я и по-польски могу, если очень нужно, но до этого, слава Богу, не дошло)

искомого товара в этом магазине не оказалось, и мы втроём отправились в соседний, где его тоже, естественно, не оказалось, зато я успел немного (и, что немаловажно, бесплатно!) попрактиковать французский.

поинтересовался у ребят, откуда они к нам прибыли, и они ответили, что из Конго. а поскольку я ещё с советских времён помню про Конго Киншаса и Конго Браззавиль, пришлось их немного шокировать ещё раз. они оказались из Киншасы (если не врут, конечно).

парень спросил, где я выучил французский, и мне не оставалось ничего другого, как сказать сущую правду: хотя моё знание французского - не самая лучшая реклама родной Альма Матер. но ничего не поделаешь: как научили, так и рекламирую.

в итоге, обойдя несколько каменногорских салонов техники, мы так и не нашли нужный им роутер для мобильного, зато расстались хорошими знакомыми.

PS. попутно помянув недобрым словом бельгийских колонизаторов Конго.