Какое оно, семейное счастье?

Виктор Федотов
       
       
        Часть 1. Пролог

        Сашка не был завидным женихом. Несмотря на приятную внешность и подтянутую спортивную фигуру, большой популярностью у девушек он не пользовался. Немного замкнутый и не многословный, он не сторонился компаний, хотя, душой их становиться не стремился. Но и «монахом» не был.

        Сашкины родители были людьми умными и трудолюбивыми, но по достатку весьма скромными. Так что, богатого наследства не ожидалось. Рассчитывать в этой жизни Сашке приходилось только на самого себя. Поэтому, отслужив в армии срочную, он поступил в институт и с первого курса вкалывал как проклятый. Зарабатывал, приобретал связи, опыт, практику. Да так, что к выпускному курсу не только, оплачивал съемное жилье и полностью обеспечивал себя материально, но и помогал деньгами родителям. От его помощи они категорически отказывались, но сыном заслуженно гордились.

        Старательного, целеустремленного и серьезного парня на работе оценили. И, как-то незаметно, из Сашки он стал Александром.

        Первой о женитьбе сына заговорила мать. Сначала намеками о внуках, а потом уже открыто и с некоторым нажимом:

        -  В двадцать восемь лет, сын, пора бы и о семье задуматься, а ты нас даже со своей девушкой не познакомишь.

        Александр от материнских слов отмахивался и отшучивался. Да и знакомить родителей было не с кем. Среди своих немногочисленных подруг потенциальной жены он не видел. К женитьбе, как и ко всему что делал, парень подходил не просто серьезно и вдумчиво, но и внимательно слушал себя, свой внутренний голос. Ни с одной девушкой этот голос не резонировал.

        Потенциальную невесту для сына нашла мать. В тайне от Александра она перебрала в среде своих знакомых всех девушек на выданье и остановила свой выбор на красавице Наденьке, дочке начальницы.

        Наденька была завидной невестой. Обладательница очаровательной внешности и стройной фигурки, у парней она пользовалась неизменной популярностью. В ней всего было в меру.  В меру веселая, но не бесшабашная, в меру общительная, но не распахнутая настежь, в меру добрая, но не транжирка. Ухаживания поклонников она принимала как должное, но в романтические отношения сломя голову не бросалась.

        Родители девушки были людьми вполне состоятельными. Так что, в двадцать три года, к окончанию университета их единственная дочь располагала приличной двухкомнатной квартирой, новенькой машиной и должностью экономиста в фирме, где генеральным директором был ее отец.

        Наденька, не без оснований, считала себя девушкой вполне самостоятельной. Родители не досаждали ей излишней опекой, полагаясь на ее взвешенность, расчет и благоразумие.


        Часть 2. Завязка


        С первого же «случайного» знакомства с Александром на новогоднем вечере, парень Наденьке очень понравился. От ее многочисленных друзей-ровесников он выгодно отличался своей взрослой сдержанностью, надежностью, уверенностью в словах и поступках. Девушка впервые почувствовала рядом с собой не легкомысленного поклонника, а взрослого мужчину. В душе запели птицы, в животе запорхали бабочки. Это была любовь.

        Александру девушка тоже приглянулась. Их встречи становились все более частыми и долгими, а отношения все более открытыми и близкими. Пока, наконец, как-то утром, глядя на Александра влюбленными глазами, Наденька не предложила ему переехать к ней.
       
        - Я не хочу с тобой надолго расставаться… Поживем вместе, присмотримся друг к другу…  А о браке решим потом…

        Александр, подумав, согласился. Но его внутренний голос не резонировал.


        Часть 3. Кульминация


        Их семейная жизнь продолжалась три недели. Наденька старательно играла роль жены. И, надо признаться, роль ей удавалась, женой она была идеальной. Утром вставала раньше мужчины и готовила завтрак. Его одежда с вечера всегда была поглажена и аккуратно весела на плечиках. Днем Наденька несколько раз ненавязчиво звонила своему молодому человеку и интересовалась его делами и самочувствием. А вечером после работы в уютной и идеально убранной квартире его ждал вкусный семейный ужин. Было заметно, что молодой женщине доставляло искреннее удовольствие быть любящей женой и рачительной хозяйкой дома.

        Александр же испытывал неловкость. Прожив много лет самостоятельно, он не привык к такому вниманию, к тому, что за ним так старательно ухаживают. Он умел неплохо готовить. Уборка квартиры не представляла для него труда, а была обычным делом. Он мог легко починить водопроводный кран или отремонтировать электрическую розетку. Но все его попытки поучаствовать в бытовых вопросах, ласково, но категорично отвергались.

        Но еще бОльшую неловкость Александр испытывал от того, что его внутренний голос по-прежнему не резонировал.

        Очередной рабочий день близился к концу. Александр выключил компьютер и неожиданно поймал себя на мысли о том, что ехать к Надежде не хочет. Он отчетливо представил себе все, что его там ждет: звонок в дверь, радостное лицо Нади, ее обычная скороговорка, комнатные тапки, привычные фразы, обязательное четверговое меню ужина, вопросы, заданные в знакомой последовательности, новости о подругах, с девяти до одиннадцати телевизор, постель, секс, завтрак, работа, телефонные звонки от девушки в 11 и 15.00, дорога домой, звонок в дверь, скороговорка, тапки… Все с точностью до минуты. И теперь так будет всегда…

         Александр нажал на кнопку звонка. Его ждали. Надя радостно повисла на шее, суетливо помогла снять куртку, подала тапки. Непрерывно тараторя о своей работе, потащила мыть руки, и – к столу. Тарелки были расставлены так, как и всегда. Ножи и вилки лежали на своих местах с точностью до миллиметра. Под обычный в этот момент рассказ о подруге-Наташке, из духовки выплыл ожидаемый запеченный лосось…

        - Надь, я поеду к себе… Ничего у нас с тобой не получится. – неожиданно для самого себя сказал Александр.

        Лосось не доплыл до стола и противень с металлическим грохотом упала на пол…

       
        Часть 4. Поворот сюжета


        Прошло 15 лет.

        Вопросов не было, и генеральный директор закончил заседание Совета директоров.

        - Александр Николаевич, задержись на минутку! – окликнул он своего заместителя. – Управлении дворцово-паркового комплекса проводит семинар с ведущими научными сотрудниками и директорами филиалов. Просили нас выступить с материалами о передовых методах сохранения и реставрации памятников истории архитектуры. Твоя любимая тема. Подготовься и поезжай.

        Александр воспринял поручение с удовольствием. Интересная тема, прекрасная аудитория. А у него есть замечательный материал.

        В назначенный день, одетый соответственно случаю в строгий офисный костюм и галстук, Александр Николаевич предстал перед участниками семинара.

        Руководитель мероприятия, известный и уважаемый историк, представил гостя:

        - …Заместитель генерального директора реставрационно-строительного объединения, кандидат архитектуры, автор ряда научных работ…

        Аудитория встретила докладчика приветливо, слушала внимательно и с профессиональным интересом. В конце выступления Александру Николаевичу было задано много вопросов. Несмотря на объявленный кофе-брейк вокруг него продолжали толпится люди и оживленно обсуждали услышанное.

        Отвечая на вопросы и давая пояснения, Александр боковым зрением заметил женщину, стоявшую немного в стороне от окружившей его стайки сотрудников. Она не принимала участия в обсуждении, но внимательно, смотрела на Александра. В ее взгляде читалось недоумение, растерянность и удивление. Стройная, приятной наружности, примерно его возраста. Что-то неуловимо знакомое было в ее лице. Определенно, они когда-то были знакомы…

        - Наталья! - внезапно вспомнил и воскликнул Александр Николаевич. Это была подруга Нади. Той самой Наденьки, с которой они так неожиданно расстались много лет назад.

        Мужчина извинился перед собеседниками и подошел к женщине, взял ее за руку. Он был искренне рад этой встрече. С Натальей и ее мужем они несколько раз были в одних компаниях и в гостях дома у Надежды. Об этой паре у Александра еще тогда сложились самые хорошие впечатления. Вдруг, вспомнилось… Всколыхнуло… Мелькнуло что-то доброе и светлое из ушедшей молодости.

        - Как ты? Сколько лет прошло… Замечательно выглядишь!

        - Спасибо… Все нормально… Семья, дети, работа… Руковожу филиалом…  – Наталья не отводила растерянного взгляда от его лица. – Не ожидала тебя здесь увидеть…

        - Почему? – удивился Александр.

        - Давай отойдем…, выпьем кофе.
 


        Часть 5. Развязка



        Они взяли по чашечке кофе, нашли в углу маленький столик. Сели напротив друг друга.

        - Ты же знаешь, мы с Надеждой давние подруги. Еще в школе в одном классе учились. До сих пор дружим. – глядя куда-то в сторону, сказала Наталья.

        - Как она? – спросил Александр. – После нашего расставания мы еще некоторое время общались… по телефону. Я ей звонил. Дни рождения, новый год… поздравляли друг друга. Потом это общение как-то само-собой постепенно сошло на нет.

        - Странно… Она мне рассказывала другое…  - задумчиво произнесла женщина. – Мы с Надеждой по-прежнему встречаемся постоянно. Пару раз в месяц…- то она ко мне, то я к ней. В пятницу или субботу…, с бутылочкой вина… Она одна живет… Так в личной жизни ничего у нее и не сложилось. Было несколько мужчин, но так… ненадолго. - Наталья глубоко вздохнула и продолжила. – Она всё это время про тебя рассказывает. После того, как она тебя выгнала…

        Александр вздрогнул и удивленно вскинул брови.

        - Да-да… Выгнала. – увидев его реакцию, продолжила женщина. - Так она мне сказала. Выгнала, потому что ты был слишком навязчив, корыстен, не искренен… Не её человек, одним словом. Так вот, после того как она тебя выгнала, ты постепенно спился, потерял работу, опустился на самое дно. Ходил в рванье, прятался от знакомых и кредиторов. Работал грузчиком на рынке, там же жил. Бомжевал. Зимой, в сильные морозы скулил у нее под дверью, просился в дом. Она тебя жалела, несколько раз впускала, отмывала в ванной, чинила одежду… При каждой нашей встрече она про тебя что-то новое рассказывала. Как сериал…

        Наталья сделала глоток кофе.

        - Я за тебя переживала. Удивлялась. Расстраивалась. Нормальный же мужик был. Серьезный, не пьющий… и так из-за Надежды себе жизнь поломал. Верила ей, ее подробным рассказам…  А сегодня, вдруг… Генеральный директор…, кандидат наук…, автор научных работ…

        Она откинулась на спинку стула и внимательно посмотрела в глаза сидящему напротив неё мужчине.

        - Отлично выглядишь, Саша. И этот костюм тебе очень идёт. Как обстоят дела в личной жизни?

        - Спасибо, Наташа. Семья…, жена, две дочки… Нормально… Как у всех.

        - Как у всех… Ну, не скажи… Всем бы так. – женщина впервые улыбнулась. – Я рада, что у тебя все так оказалось. Мужу расскажу. Он тоже порадуется.

        Наталья отпила кофе и с грустью в голосе произнесла:

        - Странный у меня сегодня день. Радостно за тебя, а, с другой стороны, за себя грустно. Я ведь только что подругу потеряла.

        - Ты можешь ей ничего не говорить о нашей встрече.
      
        - Не в ней дело. Я Надю понимаю и не осуждаю. Ей так легче было жить с той огромной обидой на тебя. С непониманием причин твоего ухода. Она построила себе мир, в котором ей было комфортно. И впустила туда меня. Как рыбку в аквариум. Без сочувствующего слушателя этот мир был мертвым. Все дело во мне. Я, Саша, наверное, плохая подруга. И уж точно – плохая актриса. Не смогу притворяться, что ничего не знаю о тебе. Я ей расскажу. Все как есть. Для Надежды это будет удар. Пятнадцать лет фантазий…

        Наташа встала из-за стола, глубоко вздохнула и печально улыбнулась.

        - Мне пора. Ты, пожалуйста, больше не пропадай. Хорошо? – она наклонилась к Александру и легонько прикоснулась губами к его щеке, чуть дольше чем положено для малознакомых людей.
       

        Часть 6. Эпилог


        Александр Николаевич подошел к своей квартире и протянул руку к кнопке звонка. Позвонить не успел. За дверью раздался радостной собачий лай, переходящий в тонкий восторженный визг. Мужчина улыбнулся. Его унюхали. Дверь распахнулась. Основательно всклоченная жена на бегу чмокнула его в щеку. В другую, от подбородка до уха, от всей своей широченной души, высоко подпрыгнув, лизнула собака. На ногах с радостными криками повисли две рыженькие (в маму) девчушки. В квартире густо пахло горелым.

        - Кто накрутил температуру в духовке!!! – суровым голосом крикнула из кухни жена.

        Александр Николаевич строго посмотрел на притихших дочерей.

        - Я думала, так быстрее будет. Очень кушать хотелось… - шепотом, чтобы не услышала мать, доверительно сообщала отцу младшенькая.

        - Кто видел мой второй тапок?! – встав на четвереньки громко спросил глава семейства.

        Девочки заговорщически переглянулись, посмотрели на отца честными светлыми глазками и отрицательно затрясли лохматыми головками. Собака спряталась под диван.

        - Мыть руки, и – к столу. В команде замена: вместо получившего травму и загадочно сгоревшего судака с картошкой, на поле вышли шпроты в масле с макаронами. – подражая спортивному комментатору объявила жена.

        Дети с восторженным визгом побежали на кухню. Следом, наперегонки с ними бросилась собака, которая неуклюже скользнув по ламинату опрокинула на диван не успевшую отскочить в сторону хозяйку. Пес ловко кувыркнулся через голову, вскочил на лапы, стремительно подлетел к полулежащей женщине, широко лизнул ее в нос и так же молниеносно скрылся на кухне.

        - Ну, хоть извинился – примирительно сказала хозяйка и вытерла лицо кухонным полотенцем.

        Александр Николаевич помог встать жене, ласково обнял ее за плечи и повел ужинать. В одном тапке.

        Семья весело ела пустые макароны.
 
        Пока они собирались к столу, шпроты сожрал кот.
       

         Август 2022
         Санкт-Петербург